Первомайская звёздочка

1 мая

03:00 – возвращение из Йошкар-Олы, где был оставлен «боевой» УАЗ

В 6 утра подъем, погрузка личных вещей в Хайлукс. С женой едем за Артемом. На полдороги осознаю, что документы на Хайлукс остались у Олега Шатова, когда вчера менялись машинами для транспортировки УАЗа. Разворот. Едим к Шатову. Слава Богу – он не спит. Заезжаем за Артемом. Погрузка в Хайлукс под мой сарказм ОДНОГО рюкзака и ПОЛБАГАЖНИКА еды. Если б я только мог предположить сколько её уйдет!

В районе 7 утра – в гараж. Погрузка запчастей. Как всегда в спешке погружены ненужные, оставлены необходимые. Так была загружена задняя полуось (хотя у Манскурова и у меня на УАЗах «Блокспорт», а на Желтой Сволочи (ЖС) – тойотовский мост),  не взята ступица и цапфа.

7:30 – установка антирадара и вылет в Йошкар-Олу. По дороге попадаются группы ВК «Азимут». Тычу пальцем Темычу, кто есть кто, сигналю знакомым.

9:30 – прощание с женой. Выезд со стоянки в Йошкар-Оле на УАЗе. Сразу обнаружено КЗ при работе электровентилятора. Устранено. Показометр топлива намекает, что его крайне мало. Но по нашему с Артемом общему мнению он не работает, так как мы залили недавно в бак 20 литров и этого заглаза должно хватить до Килемар.

После поворота на Килемары оказывается, что показометр вполне работает, ибо двигатель начинает проявлять симптомы подсоса воздуха. Пока не была полностью завоздушена аппаратура принято решение остановиться. «Прозвон» бака показал, что он скорее всего пуст, чем полон. В ход идет первая подсказка - «звонок другу». Через 40 минут наблюдаем Мансурова с Болдышевым несущихся к нам с радостью и соляркой. При встрече Дмитрий обдает нас дифирамбами о качестве асфальта до Килемар и его отношения к некоторым знакомым личностям. Первое принимаем к сведению, второе нам и так понятно.

Проезжаем Килемары (заправка), съезд с асфальта, протяжка гаек, спуск колес.

И началось…То, чего ждала душа изнывая в гараже при свете налобного фонарика воплощается в реальность. Мы едем. Более того, мы даже иногда еще ползем, преодолеваем внедорожные препятствия.

Первая засада (на них тогда еще обращали внимание) – головная машина, УАЗ Мансурова залез в лужу. Вылезать не хочет. Использовать лебедку тоже.

Забывчивость в простых вещах. Все дружно и быстро начинают прикручивать массы на лебедках.

Поехали…Проверка усов узкоколейки Пиштаньского хайвэя, завалы, пропилы, мостики, мосточки, гати, шпа-а-а-а-лы.

Обустройство лагеря. Ночевка.

Спор с Мансуровым по вопросу обустройства костровища. На мой взгляд, заготовитель дров должен учитывать требования конечного потребителя, а именно длину дров, под которую окопано костровище. По мнению Дмитрия, оптимальная длина полена такая как отпилилась и если конечного потребителя что-то не устраивает, то кострище можно и переобкопать.

Ужин – борщ с горошковым перцем.

2 мая

Завтрак – гречка с мясом и пастернаком

Осмотр техники, протяжка, регулировка, сбор лагеря.

Первая половина дня – классика трофи-рейда завалы, колея, мостики, мелкие бродики.

Знакомство с местной фауной

Нескончаемая радость, неубывающий оптимизм. Ведь это еще только второй день и только половина!

И вот первое трудоемкое препятствие. Как фраза из фильма «Где буй!!!...Надпись есть, а буя нет!!!». На карте мост есть, целых три. В реальности – один пешеходный,

два разрушенных

Учитывая ограниченные ресурсы физической силы было принято решение не строить «Золотые ворота». С помощью багажных стяжек, удлинителя троса и кое-чьей матери мост был реализован.

Диспозиция автотехники перед пересечением моста была следующая

И автору данного отчета было предложено опробовать чудо конструкторской мысли. Но я лезу в отказ, помня о том, что запас удачи каждого конунга ограничен, сослался на то, что мне еще с «ПЗ-2010» с мостами не везет и мотивируя, что в нашей группе людей с фамилией Мансуров – 4 штуки, так что потеря одного несущественна. Мои доводы были признаны допустимыми и первой на мост была направлена ЖС под управлением Сергея.

Конструкция была признана жизнеспособной. И вскоре вся компания была телепортирована на другой берег без потерь.

Продолжилась уже знакомая малоезженая топкая дорога, когда-то частично загаченная, что указывалось на карте и подтверждалось попадающимися в колее бревнами и тряской на просушенных участках. Это не могло не сказаться на технике и первая досада отрыв двух левых задних амортизаторов на УАЗе Дмитрия.

Подъезд к очередному мосту показал (как удивительно!) его отсутствие

Тут уж автору повествования было указано, что нет моста – нет и невезения и он (то бишь я) был послан…..в брод.

 Повиснув на первом же бревне, я предоставил старшим товарищам время на размышление о траектории прохождения данного участка и выпиливание меня из деревянного плена. Сам брод при выполнении указаний оказался не сложным и неглубоким.

В Нижегородской области потребовался выход на асфальт (если это дорожное полотно можно назвать асфальтом).

Разболтался рулевой наконечник короткой тяги, регулировке не поддавался. Потребовалась шайба. Гайка прокрутилась на резьбе и откручиваться не хотелась. Дмитрий со словами «Я тебя полюбил, я тебе помогу», любезно предоставил аккумуляторный гайковерт.

Потек передний сальник коленвала головной машины.

Заправка показала, что на нашей машины расход вполне приемлем, показометр топлива работает, но нарушена герметичность бака. На очередной стоянке она была восстановлена. Как оказалось неплотно прилегала прокладка датчика уровня топлива.

Нижегородская земля встретила нас глубокими лужами и не менее глубокими песчаными провалами

Обустройство лагеря. Ночевка. Продолжение спора с Дмитрием у кого больше (в смысле костровище и поленья). Обнаружена потеря пенки Артема.

Ужин – щи с горошковым перцем.

3 мая

Завтрак – рога с мясом и пастернаком

Осмотр техники, протяжка, регулировка, сбор лагеря.

Первая половина дня – болотины, завалы, фигурная езда по лесу и потом все в обратном порядке по причине невозможности проезда.

Замена одного из колес на головной машине.

Любованием притоком Ветлуги

А потом достаточно долгий прогон по лесным хайвэям. Моя машина не могла тягаться с Мансуровым и ЖС по скорости перегона. Поэтому нам оставалось плестись сзади. Наблюдая товарищей только на поворотах. Где нас ожидали.

По дороге встретились два экипажа с татарским регионом Нива и Хундай Галопер.

Лес за бортом радовал глаз. Он был незнаком, и какой-то не такой как у нас или в Марий-Эл. Не плохой, а именно другой. Хорошие перепады высот, песчаные спуски, подъемы, глубокие заводи на дорогах с плотным песчаным дном.

Чем ближе к точкам тем понятнее становится, что основная точка скорее всего вполне нам доступна и ночевать мы там будем. Константин уводит нашу колонну к запасной. Вот тут нас поджидало то, о чем писали нижегородцы на своем форуме – воды в лесу по колено,

Местная фауна вылезшая погреться на солнышко встретила нас без энтузиазма. Ужи и гадюки снимались с насиженных мест и вплавь меняли дислокацию.

Постояв в бассейне запасной точки, становится понятно, что участников «ПЗ-2013» тут явно не будет. Но тут Болдышев начинает улыбаться, а это для людей знающих сулит мало хорошего. Сюрприз умышленно раскрывать в отчете не буду для тех, кто все-таки решит достигнуть запасной точки.

Утряся формальности хулиганской выходки, наша группа направилась к основной точке. По мере приближения оживал радио-эфир. Кто-то кому-то помогал, координировал направление, узнавал о состоянии дороги.

Глубина колеи росла. Для выхода лебедки пошли в полную силу. Пропал заряд генератора, вяло крутит стартер. Поднатянули ремень, дернулись ЖС, завелись. Добрым словом помянули Мартынова, которому перед поездкой отдавались стартер с генератором. Поставили галочку по приезду на основную кинуть Александру предъяву. Передний кардан намекает на то, что его крестовины приказали долго жить, но работать пока не отказывается.

По дороге начали попадаться экипажи участников из других регионов Марий Эл, Чебоксары, Нижний Новгород. Кто-то еще только ищет заезд, кто-то кого-то вызволяет из плена колеи, кто-то уверенно рубится. Приятная внедорожная атмосфера. Позитив прет из всех щелей.

Проезжаем лагерь около основной точки, где уже плотно обосновались доехавшие участники и устремляемся непосредственно к точке на мосту над речкой в низинке между двумя холмами.

Традиционная для меня обязательная фотосессия в «счастливой» футболке на основной точке ПЗ.

Обустройство лагеря. Отсутствие спора о размерах. Раскопка костровища сразу под предполагаемый размер бревна.

Другие казанские экипажи уже на точке. Братья Родионовы, Московцев, Клыков и иже с ними уже прочно обосновались. Мартынов с Регишкой на своем «Лешем» скачут одним экипажем

Началось общение, кто как и какими путями ехал, какие трудности преодолевал. Претензии к Мартынову по агрегатом отвергнуты Александром с негодованием. Сошлись на том, что на движке не хватает массы.

Ужин – я не помню что, но точно с пастернаком.

Мало-помалу лагерь начинает захватывать темнота, нарушаемая светом костров. Возникает мысль, что пора бы доставать гитару, балластом скачущую в машине уже третий день.

В продолжение вечера-ночи - концерт группы склерозников  Люлинского-Балымова.

4 мая

Стандартное начало дня. Из контекста выбилась болдышевская фраза «Одевайте заброды». В принципе со второго дня их и так одевали. Но раз Константин это еще и отдельно обозначил значит быть большой воде.

Приятно иметь дело с людьми, у которых слова не расходятся с делом. После пыльного лесного перегона дороги по волшебству превратились в канавы, заполненные ледяной водой по самое не хочу.

В качестве культмассового мероприятия – прогулка по брошенной Бархатихе, где нас нагнал «Леший». В ходе данной прогулки на ум приходила фраза вычитанная в отчете Болдышева об Исландии – «не уносите с собой ничего кроме фотографий, не оставляйте ничего кроме следов своих ног». Так мы разумеется и поступили.

Было понятно, что наше путешествие подходит к концу и можно было бы выскакивать на асфальт и покидать гостеприимную Нижегородскую землю. Но расчет был на пять дней и мы опять углубляемся в лес ведомые злым гением Константина.

Момент истины наступил лично для меня в момент брода через речку Черная. На ум лезли сравнения с варягами, у которых по пути из варяг в греки был обязательный волок ладей в районе Ладоги. Но у них плавсредства по суше, а у нас автомашины над рекой. Опять же многое зависело от запаса удачи конунга, у нашего видать было его очень прилично.

Глубина реки и крутизна берегов в месте форсирования не позволяла переезд. Поэтому был сооружен завал из деревьев, на которые машина заезжала, проваливалась на мосты, вывешивая колеса (навал не позволял машине уйти в глубину). Машина фиксировалась задней лебедкой и тянулась вперед передней, по мере необходимости задняя отпускалась. Вот тут было мне было не особо до фотографий. Поэтому их лучше посмотреть у других.

Было потрачено много времени на волок трех машин, поэтому было принято решение на ночевку.

Обустройство лагеря. Отсутствие спора о размерах. Потому что дрова пилил Болдышев, а Мансуров с сыном проводили технический осмотр ЖС и пришли к выводу, что передний мост скорее мертв, чем жив. Поступившее предложение о замене главной пары и оказание посильной помощи Сергеем было отвергнуто.

Ужин – чечевица с мясом без пастернака.

5 мая

Глаза открылись от шума работы бензопилы около палатки. Они конечно попытались закрыться, ведь на завтрак еще не звали. Но фраза, сказанная голосом Болдышева «Намек не понят», пробудила интерес. Вызволив свое тело из спальника и выберясь из палатки, я застал Константина за решением вопроса на нашу или на Мансуровскую палатку завалится очередная лесина. Сон сняло как рукой. А вот тело после долгого стояния в Черной повиноваться отказывалось. Клин клином вышибают – пошел мыть котел.

Завтрак – рога с мясом без пастернака.

Диагностика воды в агрегатах подтвердила отличное состояние КПП,РК, заднего моста, центрального редуктора переднего моста. Состояние бортовых редукторов переднего моста было признано условно удовлетворительным.

Сбор лагеря. Выезд. Вот тут и началась проверка на прочность. ЖС окончательно теряет передний мост. Передний кардан нашей машины дышит на ладан. Передний мост подключается только в случае крайней необходимости.

Константин корректирует маршрут, но тем не менее выход из леса был долог. Лес выпускал нас неохотно и оставил себе на память тормоза УАЗа Мансурова. Передний кардан ЖС согнут под углом.

Подкачка колес перед асфальтом, протяжка гаек. Перевод УАЗа в асфальтное положение – снятие алюминиевой защиты радиатора. Замена тормозных колодок на мансуровском УАЗе.

Асфальт.

На этом моменте хотелось бы закончить повествование о нашей «Первомайской звездочке 2013». Ведь наши асфальтные приключения это уже совсем другая история. Скажу только что дома мы были только на следующий день, спали два часа и в споре о надежности УАЗоского редукторного и тойотовского мостов была зафиксирована боевая ничья.

назад