Пиштаньский прорыв 2

(или зачем нужны 36-е симексы)

Памяти Хадеева Наиля
посвящается…

Маршрут

Трек (ozi)

Общая протяженность 745 км

Заброска по асфальту (протяженность 300 км): Казань – Йошкар-Ола - оз. Паленое (ночевка)- Красный мост – Килемары – Нежнур – Курзеня – Щекотово – Роженцово – Фомино - Качеево – Шаранга – Бол. Рейчваж – Уста.

Исследуемый участок (протяженность 30 км): Уста - Пиштань

Прорыв на основную точку (протяженность 40 км): Пиштань - Борский - Майский – Шушманка - «осн. Точка»

Дорога домой (375 км): «Осн. Точка» - Огибное – Икша – Юркино - Визимьяры - Юксары - Сосновка - Казань.

Состав:

Трофимобиль УАЗ ака «Болотный окунь», (36-ой симекс, бедлоки, две лебедки (кевлар), FM-транслятор, заниженный двиган, раздатка 3:1, Татарский флаг)

Пилот: Мухитов Ильяс, штурман Артеменко Андрей, оператор Антон Райхштат

Трофимобиль УАЗ (36-ой симекс, бедлоки, две лебедки, мега-лифт, мега-колея, мега-веткоотбойники, октан-корректор, флаг России)

Пилот: Артем, штурманы: Эльмира, Ромыч , Денисыч

О маршруте:

Маршрут хотелось пройти хоть с каким-нибудь практическим интересом, чтобы получилась настоящая разведывательная экспедиция. Один вечер с кружкой чая в компании Болдышева и мы были отправлены за три … ста километров, разведывать 35-ти километровый никем ранее не исследованный участок старой лежневки (ныне лесовозной дороги), находящейся аж в Нижегородской области. Из примечательностей, именные дороги и просеки, разветвленная сеть узкоколеек, которые обязательно надо будет исследовать в будущем. НО сначала надо узнать - какого там и есть ли вообще проезд!!!

Дневник экспедиции

11.00 Вечера 30 мая. СТАРТ из Казани!

По пути меняем сгоревший транзисторный коммутатор, разводим тормоза, заправляемся 92-м дешевле на 3 рубля чем 76-ым!!! Возмущениям нет предела, на Казанской объездной нет 76 бензина, а в Марийке он уже 15.5 р.

4.00 утра. Пройдено 200 км. Первая ночевка -  оз. Паленое. Отличная стоянка, крытые столы, куча дров – в основном отходы лесопилок. Радуемся удачному началу путешествия. Некоторые радуются вплоть до старта второго дня.

11.00 Утра 1-го Мая. Старт второго дня!

Подключение передка на «Болотном Окуне» оборачивается включением мозга у всех членов обоих экипажей на предмет «а че это он не едет и что за лязг издается из под машины?!!!» Половинивание моста выявляет причину – начала откручиваться главная пара!!! Пару болтов уже сжевало, но к радости всех, без последствий для основных агрегатов. Болты с нужной резьбой были найдены в запасах и укорочены до нужной длины с помощью болгарки, до которой еще пришлось смотаться в деревню, благо она находилась в непосредственной близости от дороги. В процессе ремонта подъехала еще одна банда корешей из Казани в количестве 4-х автомобилей. Немного поглумившись и пожелав нам удачи уехали дальше своей дорогой.

14.00 Продолжаем движение с отставанием от графика на пол дня. Впереди еще 100 км асфальта что начинает немного напрягать. Проходим их без особых приключений и в шестом часу вечера съезжаем наконец с асфальта под табличку с надписью ТБО. Радостно рассуждая, чтобы это могло быть «Токсичные Бактериологические Отходы» или все таки «Оружие», проезжаем нафиг тамошнюю помойку и с вожделением и радостью до поросячьего визга наконец-то въезжаем в чачу!!!

      Первая подсадка не заставила себя долго ждать, поэтому все быстро собрались, сдулись до 0,5 атм, и в рабочем режиме начали преодолевать все ухудшающееся бездорожье. Полностью залитые водой участки дороги, как и вес лес вправо и влево от дороги обещали массу приключений. Готовые ко всему вскоре мы уперлись в первый разрушенный мост и рядом гать как бы вы думали из чего??? Да, из отходов лесопилки!!! Подровняв гать, проходим ее с небольшим лебежением на выходе. И буквально через пару км жижи окунувшись по бампера в длинную лужу находим искомое – насыпь лежневки!!! Причем находящуюся во вполне проезжем ДЛЯ НАС состоянии. Были очень рады увидеть ее – это раз, и увидеть что по ней можно ехать – это два! Ибо других вариантов движения в сторону звездочки просто не было. Попутно была обнаружена пропажа фотоаппарата предположительно при строительстве гати, и что интересно он был найден, причем именно в гати!!!

      Однако движение по лежневке, которая, кстати говоря, всегда была где-то сбоку – то справа, то слева, было небыстрым. За первые 5 часов мы преодолели всего 10 км, после которых должно было начаться болото. Было что-то около полуночи и еще порядка 20 км, которые не хотелось оставлять на завтра. Приняв решение рубиться пока есть силы мы выехали на хорошую дорогу!!!, которая радовала нас отличным покрытием до перекрестка с дорогой «Ратная тропа», а это еще 5 км. Дальше начался классический ночной оффроуд, с пробиванием колеи, эпизодическим лебежением, купанием коней в длину (проезд по длинным, уходящим за пределы света фар, лужам, причем довольно приличной глубины). Во время одного из маневров, автору сего дневника даже почти удалось пустить под откос свой УАЗик. Это был несомненно самый интересный участок пути, который, как и полагается, остался за кадром в ночи, ибо даже при наличие профессионального репортера с камерой, таинство трофи-рейда остается доступным только его участникам:-)!!! За сим было пройдено еще 5 км до второго (из всего двух) перекрестка, где мы и разбили лагерь. Собственно больше лагерь было разбивать негде. Колея и залитые водой обочины – вот и весь пейзаж. Время было 2 часа ночи. Всего пройдено нами 25 км исследуемого пути. Оставалось 10!!!

11.00 Утра 2 мая! Как по расписанию, старт 3-го дня.

При свете дня, после хорошего сна, да еще и после вкусного завтрака, проходимость УАЗиков возросла! Собственно оставшийся отрезок пути таил в себе самый большой вопрос по проезжабельности, ибо этот участок пути, в отличие от предыдущих через гугл выглядел как-то уж совсем заброшенным. Но удача сопутствовала нам! Лесозаготовители похоже имеют большие планы на этот участок леса и поэтому проложили новую лесовозную дорогу. Так что кому интересно как выглядит новая лесовозная дорога, могу сказать, получше, но практически так же фигово проезжая как и старая. Тем более, длилось это счастье около 1.5 км, а дальше она влилась в старую, представляющую из себя колею см 60. Ехать по ней было нельзя, поэтому ехали то справа, то слева. Все ручейки были завалены все теми же отходами лесопилки, чему мы уже нисколько не удивлялись.

14.00 Дня 2 мая! Путь пройден!!! Мы достигли поселка Пиштань!!!

Неужели END и в этот раз будет HAPPY??? Да, именно так! Солнце, середина дня (а не заполночь), отличная дорога впереди, и ничего не сломано!!! Это ли не Happy end?!!! Дальше нас ожидали легкий расколбас и встреча с дружками, уж которым то теперь будет что порассказать. Быстро достигаем поселка Борский. Там мы договорились обменяться с Болдышевым записками, кто первый приедет, пишет куда поехал. Конечной идеей было встретиться и вместе прорубаться на основную точку. Но мы выбрали легкий путь, поэтому встретились уже только на точке. По пути на точку честно пытались скрасить себе путь небольшой срезкой, но плотность леса и по сути ненужность этого подвига (можно было легко проехать по соседней ветке узкоколейки) поворачиваем назад, где во время переезда через ручеек пробиваю себе вентилятором радиатор. Пользуясь полученным во время позапрошлогодних ноябрьских праздников опытом ремонта радиаторов методом загиба порванных трубок, довольно быстро чинимся. Хотя одну трубку срезало близко к краю и пришлось использовать холодную сварку.

Ближе к точке начали попадаться первые люди на несуразных средствах передвижения. Лагерь Нижегородцев, к которому в итоге все и присоединились! Всякие буханки, форанеры, УАЗики и конечно же наши Казанские перцы, причем те же лица, с которыми мы уже пересекались во время ремонта переднего моста.  Дорога была разбита просто вхлам. Дойдя до точки и поняв что здесь никого нет и не будет начинаем соображать, где бы могли затеряться Мартынов, Филлипов, Мансуровы в конце концов, весь клуб МКПП потому что ни о ком никто ничего не слышал. Было только известно, что на запасной точке тоже никого из них нет и не было. Смеркалось! Выбрав нелегкий путь на запасную точку через ветровал, начинаем в две бензопилы рубиться в сторону несуществующего моста через Икшу!!! Эх если бы мы рубились не на юг, а на восток … Именно в это время с той стороны в три бензопилы прорубался Мартынов, Филиппов, Лопатин, а чуть позже и Мансуровы. Но увы и ах, получилось как в анекдоте «в крайнем случае будет у вас два туннеля»!!! Прорубившись до моста и поняв что усе, дальше ехать некуда, поворачиваем и рулим в лагерь нижегородцев. По пути в который и догоняем Сашку, в компании Сереги и Гаврюши. У него оторвало рулевой редуктор! Поэтому протаскивание по разбитой вхлам дороге не рулящего УАЗика Нисаном Патрол было очень занимательное занятие. Вроде колея, ан нет УАЗик хочет в леса и все время пытается туда срулить. Положение спасает пара одинаковых коразащитных строп. Прицепив уазик ими крест на крест, он начинает ехать куда надо. Мистика …. ан нет – Физика!!! Попутно подслушиваем по рации разговоры Волченка и Сапсана. Они двигались на запасную точку. Еще через час прибыли Мансуровы, Болдышевы и Кашеваров!!! Ура товарисчи, все найдены! Вечер прошел на редкость скоротечно, ни у кого просто не было сил. Но вкуснейшая картошечка с тушенкой запомниться надолго!!!

3-е Мая! День! Сашка меняет рулевой редуктор на запасной, взятый у Мансурова. Народ потихоньку разъезжается. Погода располагает к неспешным действиям. Вопрос рубиться или сразу ехать домой отпадает как-то само собой. Однако дорога домой оказалась долгой. Доехав до Майями поняли, что дальше так ехать нельзя, глаза слипались не подеццки. Поспав 40 минут рванули дальше, хотя теперь уже УАЗики решили, что они тоже устали и по разным причинам оба перестали ехать быстрее 60 км/ч. Дома были в 4 утра.

В заключении хочется отметить, что такого чувства полнейшего удовлетворения от поездки не испытывал давно. Однозначно, этот рейд записывается в один из лучших рейдов, в которых мне доводилось участвовать – этаким ярким, приятным воспоминанием, которое хочется снова и снова прокручивать в своей голове. А по другому быть и не могло, ведь человек которому посвящался этот рейд оставил после себя именно такие воспоминания!

Фото

img_0535.jpg (JPEG) img_0537.jpg (JPEG) img_0584.jpg (JPEG) img_0613.jpg (JPEG) img_0627.jpg (JPEG)
img_0632.jpg (JPEG) img_0662.jpg (JPEG) img_0668.jpg (JPEG) img_0671.jpg (JPEG) img_0676.jpg (JPEG)
img_0678.jpg (JPEG) img_0684.jpg (JPEG) img_0685.jpg (JPEG) img_0690.jpg (JPEG) img_0692.jpg (JPEG)
img_0698.jpg (JPEG) img_0699.jpg (JPEG) img_0707.jpg (JPEG) img_0746.jpg (JPEG) img_0748.jpg (JPEG)
img_0774.jpg (JPEG) img_0796.jpg (JPEG) img_0799.jpg (JPEG) img_0802.jpg (JPEG) img_0806.jpg (JPEG)
img_0819.jpg (JPEG) img_0820.jpg (JPEG) img_0825.jpg (JPEG) img_0827.jpg (JPEG) img_0834.jpg (JPEG)
img_0838.jpg (JPEG) img_0842.jpg (JPEG) img_0846.jpg (JPEG) img_0851.jpg (JPEG) img_0861.jpg (JPEG)
img_0880.jpg (JPEG) img_0883.jpg (JPEG) img_0885.jpg (JPEG) img_0888.jpg (JPEG) img_0893.jpg (JPEG)

dsc04278.jpg (JPEG) dsc04281.jpg (JPEG) dsc04288.jpg (JPEG) dsc04289.jpg (JPEG) dsc04291.jpg (JPEG) dsc04308.jpg (JPEG)

назад