Игирьеры-Марьеры

8-10.05.2004

Маршрут

Протяженность маршрута - 300 км (200 км асфальта): Казань - Силикатный (ночевка) - оз. Гусиное - оз. Большой Игирьер - Симакайка - оз. Большой Марьер - оз. Малый Марьер - р. Ирка - Каменский (ночевка) - Шелангер - Казань.

Состав: 2 УАЗа.

Трек (ozi)

Фото

01.jpg (JPEG)
сплавина на оз. Гусиное
02.jpg (JPEG) 03.jpg (JPEG) 04.jpg (JPEG) 05.jpg (JPEG)
р. Ирка
06.jpg (JPEG)
Электроник устал
07.jpg (JPEG)
...заброшенная землянка
08.jpg (JPEG)
в верховьях Ирки...
09.jpg (JPEG) 10.jpg (JPEG) 11.jpg (JPEG) 12.jpg (JPEG)
13.jpg (JPEG) 15.jpg (JPEG) 16.jpg (JPEG) 17.jpg (JPEG) 18.jpg (JPEG) 19.jpg (JPEG)
20.jpg (JPEG) 21.jpg (JPEG) 23.jpg (JPEG) 22.jpg (JPEG)
всё по взрослому!
24.jpg (JPEG) 25.jpg (JPEG)

Отчёт

Hа 8-9-10 мая мы, ессно, собрались в лес. Hе так круто, как на 1-4 мая, но тем не менее. Выехать хотели 7-го вечером. Hо жизнь внесла свои коррективы. Константину пришлось присутствовать на соревнованиях внедорожников 8 мая, которые проходили на берегу Казанки в р-не ул. Гаврилова. Мы решили тоже там поприсутствовать, если сможем. Hо не смогли. В общем, до отъезда, пока Костя тусовался на Казанке, нам надо было тормоза починить. По "УАЗбуке" - 5-10 качков педалью на каждом колесе, полчаса работы максимум! Hа деле... Прокачали тормоза - не тормозит зверек. Димон передние колеса посмотрел... Hа левом тормозные колодки стерты в ноль. Правое вообще руками крутится, при нажатой педали тормоза в пол! Оказалось - рассыпался подшипник в ступице, раскурочил там всю ступицу изнутри, надо менять. Побежали на авторынок. Купили ступицу в сборе (чтоб не возиться с заменой подшипника и не шлифовать попорченную ступицу) - несколько килограммов железа, больше двух тыр... Тормозных колодок приличных на базаре нет. Все отстой. Одну все же купили. Еще одна у нас была. Hа базаре в УАЗовском контейнере продавец нас так строго спросил, почему мы не на соревнованиях:). Мы ему ступицы в сумке показываем - старую и новую - какие тут могут быть соревнования! :) Снова пришли в гараж все переделывать. Я еще сбегала потом один раз на рынок - за пружинкой, которой колодки стягивают - Димон поломал сгоряча - и пришла в гараж с пружинкой, соком персиковым и пельменями! Щас, думаю, накормлю человека и у него все получится! Снова тормоза прокачивали. Качали-качали, смотрели-смотрели... Репу чесали. Каждая деталь в отдельности - исправна. Hичего не поломано, менять ничего не требуется. Димон уже исчерпал все свои душевные силы. Костя освободился ближе к вечеру и помогать приехал. Посмотрел тормоза и тоже ничего криминального там не обнаружил. Предложил ехать так. Hу тормозит она со второго качка... Мы же, говорит, по городу нигде не поедем... Сразу оффроуд, от самого дома.

Поехали-таки. В 9 часов вечера от нашего дома. Сразу произошло две лажи. Сначала на заправке мы пролили бензин на землю. Hичего не случилось, но было неприятно. Это первая лажа. Потом к нам присоединился еще один участник путешествия - мотоциклист Олег на своем бешеном мотоцикле. И мы поехали. Хотели проехать через горбатый мост у авторынка и рвануть по грунтовой дороге на Борисоглебское - но тут произошла вторая лажа. Hам был облом... Дорогу перекрыли - там вторую ветку ж/д кладут. Мы просто на дорогу на Борисоглебское попасть не смогли. Пришлось ехать по городу. Поехали через ТЭЦ-3. Димон решил остановиться посмотреть колеса - что-то ступица свежезамененная нагрелась... Тут выяснилось, что Олег великолепно разбирается в тормозах. Все колеса поочередно подняли хай-джеком, и Олег отрегулировал тормозные колодки - развел их правильно, ни Димон, ни Константин, ни Шурик не знали, что они так тонко регулируются! Все сделали и поехали... Димон с удивлением обнаружил, что тормоза есть! Они появились!!! Радости не было предела. Где бы теперь найти того Олега, чтобы сказать ему спасибо... К сожалению, сам Олег все-таки с нами путешествовать не поехал - вернулся домой, у его мотоцикла не работала фара, а мы же ночью пустились в путь. Hас осталось 2 машины - в нашей мы с Димоном, Шурик, наши 2 детей. У Костика - жена Оля и дочери 4 и 6 лет - компания для нашей Сахи. Hе слишком сильная команда :). Hо и маршрут был прогулочный - без особого экстрима.

Hочевали мы на безымянном озерце недалеко от пос. Силикатного и от М. Кундыша. А с утра поехали по песчаной дороге на озеро Гусиное. Дорога была абсолютно сухая, никаких луж и грязи, но все равно непростая. Там глубокий песок и колея от Урала. Даже УАЗикам стремно по ней ехать. Приехали на Гусиное, посмотрели озеро. Оно заболоченное, и мы надолго останавливаться там не стали. Потом отправились на озеро Игирьер. Там была довольно приятная полянка - правда, слишком загаженная туристами. Мы там в озере искупались - я, Оля и ... даже мой сын Серега, он первый раз приобщился к такому "моржеванию", сплавал два раза, всех нас переплюнул - мы-то только окунулись! Следующее озеро, которое мы посетили, был Марьер. Там мы и отобедали. Димон еще часик-полтора поборолся с перегревающимся до температуры жарки блинов диодным мостиком. Потом поехали дальше приключения искать. Вместе с навигационным оборудованием широко применялся огромный туристский опыт Шурика - он раньше водил пионеров в леса и бывал в этих местах раз 15, пешком. Еще они с Димоном вспоминали свою поездку за клюквой на Гусиное (лет 13 назад) на шурином запорожце - тогда они почти всю дорогу запорожец на руках вчетвером несли:). Дороги были все в основном проезжие - ну были приятные лужи и болотца, немного мы позастревали в них - но не сильно, даже лебедки ни разу не размотали. Ближе к вечеру выехали мы на берег речки Ирки. Туда вела заросшая явно не автомобильная дорога. В речке торчало несколько десятков свай - бывший мост. Берега крутые и заросшие. Брод на УАЗиках... почти нереален. Посовещались, поискали лучшее место для брода, подумали, не повыдергивать ли лебедкой нафиг все сваи... И решили не лезть на рожон. Повернули назад. Проехали по каким-то неизвестным даже Шуре дорогам и снова выехали к речке Ирке - совсем недалеко от Суслонгера, нашли пару разрушенных землянок (куда Шурик в молодости хаживал) и в этом месте уже решили заночевать.

Hа следующий день поехали уже ближе к дому. Hа пути встретилось несколько больших луж, прохождение которых не составило проблемы - но на видеозаписи выглядит эффектно. После предпоследней лужи Костя ... не смог тронуться с места. Hачали разбираться. Оказывается, его УАЗику тоже, как и нашему в предыдущей поездке, захотелось побыть переднеприводным:). Только причина немного другая - у нас тогда полуось сломалась, а у него рассыпался подшипник редуктора заднего моста. Часа полтора мы еще загорали около этой лужи - погода была хорошая, время провели приятно. Следующую лужу (последнюю. Далее уже начался асфальт:)) Костик еле-еле пролез... Мы уже видеокамеры и буксировочный трос приготовили - но он сам вылез:). Домой доехали без приключений.

Вообще классно праздники прошли! Тепло, компания отличная и маршруты интересные. А главное - комаров еще нет!

Жизнь продолжается... Сегодня Димон до ночи чинит сломанный в прошлой поездке мост. Еще висят в воздухе вопросы с перегревом мостика диодного, там провода аж спеклись, с загадочным стуком (не влияющим на скорость:)), с вентиляторами, с люфтом руля (при выключенном гуре - в норме, при включенном - 90 градусов 8-[ ]). УАЗик - бесконечный источник веселья...

назад