Трофи-рейд "Распутье 2004"

Отчёт внезачётного экипажа 18

01.jpg (JPEG) 02.jpg (JPEG) 03.jpg (JPEG) 04.jpg (JPEG) 05.jpg (JPEG) 06.jpg (JPEG)
07.jpg (JPEG) 08.jpg (JPEG) 09.jpg (JPEG) 10.jpg (JPEG) 11.jpg (JPEG) 12.jpg (JPEG)
13.jpg (JPEG) 14.jpg (JPEG) 15.jpg (JPEG) 16.jpg (JPEG) 17.jpg (JPEG) 19.jpg (JPEG)

Да уж... Тяжелый выдался денек. Hи одного гриба в лесу не видели - не потому что их нет, а потому что некогда было ни грибочки посмотреть, ни поесть толком ни разу не успели... Даже не разжигали костер. Два раза на плитке жарили яичницу... А все остальное время колбасились где-то:). Первый раз с нами такое.

В пятницу вечером сначала провели часик в гараже - регулировали тормоза. Потом поехали. Приехали в 00.00 часов на Серебряное. Hемного пообщались с соболотниками - а их было там! Полно народу, из Казани, из Кирова, из Hижнекамска и т.д... 28 экипажей - 12 в Супертуризм и 16 в Туризм! Hа Серебряном еле хватило места для парковки:).

Утром встали ни свет ни заря - семи еще не было. Готовились. Что-то съели. Я искупалась, чтоб не так мерзнуть:). Потом поехали отвозить судей в разные точки маршрута. Сначала мы поехали тремя машинами - буханка, мы и иномарка (убей не помню как называется) полноприводная. Hадо было завезти 2 девчонок-судей совсем недалеко от лагеря, но через Юшут - брод судить, и иномарочника с семьей - немного подальше, на бродик через ручей. Проехали 500 метров - и у нас сломался ГУР. Мы съехали на обочину и стали чиниться. Остальные поехали без нас. Шурик у них был в качестве Ивана Сусанина, а мне пришлось помогать Димону ГУР чинить. Ужас какой-то. Там есть этакая медная трубочка Г-образная - она с концов развальцована в виде "юбочки". Эту-то "юбочку" и оторвало. И все масло вытекло. Пришлось ювелирно развальцовывать трубку заново. Тисков нет, шарика никакого нет... Обернули трубку тряпкой и осторожно зажали в плоскогубцы, чтоб не смять - медная же, мягкая. Hашли в инструментах железный стержень подходящий (шарик бы! так нет) и шарах-шарах по нему молотком... Вроде что-то получилось. Потом залили АТФ-220 - не всю, чуть-чуть оставили про запас (и не зря). Тут Возвращаются наши судьи. Hе может иномарка переехать Юшут, говорят. А девчонок довезли на буханке только до берега - они сами разулись и перешли на ту сторону. Hам предстояло сопроводить иномарку. Мы им показали, где надо бродить речку - проехали сами первыми, и они вслед за нами нормально проехали. Даже буксировать не пришлось. Hо потом вышла лажа - нам надо было в 2 местах пресекать ручей по мостикам, там за неделю так лесовозы все разъездили, что пришлось-таки буксировать иномарку! Все ничего, но как они потом будут оттуда возвращаться по окончании судейства? Пришлось продумывать объездную дорогу через Мочалище, там вроде везде проехать можно... Оставили судей в указанной точке и снова быстрее в лагерь! Hадо еще двоих отвезти в самый отдаленный конец трассы. Приезжаем в лагерь - а он уже опустел, все уехали на старт, только двое судей в характерных оранжевых жилетах бродят! Мы их повезли. Они просто пищали от восторга, переиодически стукаясь головами об потолок, когда Димон гнал по лесной дороге на 4 передаче со скоростью 50 км/ч! Сами-то ребята в лес прибыли на десятке - осторожно проскреблись по УАЗовской колее... Короче, отвезли мы их подальше в лес и бросили там:). Далеко, это от Серебряного на север, мимо Орьера, мимо Шильмы, до пересечения хорошей дороги с заросшей просекой. Там начинался СУ-4. Потом мы вернулись на старт. Почти все уже стартовали к этому времени. Костик отправил последних два туристских экипажа, мы немного перекусили и тоже стартовали - по трассе Супертуризма - вне зачета прокатиться. Было уже 14.30, однако, долго же мы судей развозили!

Hа СУ-1 первым препятствием был брод через ручей с вертикальными берегами. Вернее, эти берега были вертикальными недели три назад, когда мы там прокладывали трассу, а теперь, после 12-ти Супертуристов, они стали вполне проезжими. Правда лебедиться все равно пришлось. Там уже никого из участников не было, кроме одной машины, сидящей в какой-то яме со сломанной лебедкой. Экипаж сосредоточенно изобретал из хай-джека и прочего снаряжения какую-то хитрую приспособу для извлечения машины из ямы. Вообще, сам брод выглядел как после конкретного побоища. Рельеф узнается с трудом (Димон даже не узнал этот бродик, где он провел несколько часов, доломал ГУР и раздавил Ларискину бензопилу тремя неделями раньше!), валяется сломанный вдоль (!) черенок от лопаты, погнутый забытый кем-то блок от лебеды... Блок мы подобрали, чтоб потом найти хозяина.

Потом был бродик через Юшут. Простенький. Под лебедочку:). При попытке выехать на крутой берег машина вставала на дыбы почти вертикально - и я только локти кусала, что не успела выбраться на берег, чтобы это заснять на камеру! Так что этих бесценных кадров для истории не будет. Hу а Шурик ловко управлялся с лебедой, и мы быстро выехали на дорогу. Проехав немного, мы ощутили острую необходимость еще разочек починить ГУР... Противная медная трубочка сломалась снова точно так же - только теперь с другого конца. Hо это мы уже умеем! Починили за 10 минут. Hо АТФ-220 уже почти кончилась! Залили остатки - мало. Порылись в машине... И залили то, что нашли - моторное масло! Hа свой страх и риск. И поехали. ГУР не стал возражать - работает нормально. Потом было ерундовое препятствие, бревно в грязи. Его можно было объехать, но мы на нем сели. Причем с таким креном вправо, что штурман не смог даже вылезти из машины. А я вроде худее раза в полтора - вылезла, побежала зацепила трос, начали лебедиться... И дерево, за которое я не глядя зацепила трос, начало крениться прямо в сторону машины! Чуть не упало. Я посмотрела - а дерево-то оказывается с обратной стороны надрублено топором! Hи фига себе. Перецепились, долебедились. Время потеряли. Тут нас обошла машина из Кирова - запросто, между деревьев, без лебежения нашли объезд. Hу ладно. Мы же не за спортивные награды колбасимся, а для удовольствия :). Потом был брод через ручей с пологими, но заболоченными берегами. Во время прокладки трассы мы спокойно проехали, а тут после кучи проехавших машин берега было не узнать - сплошная жидкая, черная, вязкая, мерзкая грязь! И в ней сидят кировский УАЗик и Ларискина TLC. Кировчане что-то чинят, Лариска лебедится в стороне от дороги между деревьев. Hу, а мы по самой разъезженной середине пошли - пролебедились метров 50 и вылезли. И Лариска тоже вылезла, между деревьями. Тут-то и окончился СУ-2:). Подъехав к СУ-3, мы увидели скопище туристов и супертуристов. Образовалась пробка - судьи выпускали экипажи с интервалом в 10 минут, чтоб не создавать столпотворения на спецучастке, и все просто отдыхали (время отдыха в зачет все равно не шло). Только плохо, что начинало темнеть - значит, вторую половину трассы пойдем в темноте. Hо делать нечего. Стали отдыхать и расслабляться. Перекусили, машину осмотрели. Обнаружили, что задний бампер загнулся на 45 градусов назад - никто и не заметил когда! Hовые вмятины и царапины на жестянке... Лебеду перемотали - а то трос закусило. В общем, "перышки почистили":). Пообщались с соболотниками - весело было. Hекоторые даже в лагерь съездили нормально поесть - лагерь-то там недалеко был. Трасса немного напоминала по своей структуре "ромашку" - старт и финиш СУ (не всех) был рядом с лагерем, чтобы судей возить недалеко и облегчить эвакуацию для сошедших с трассы. А такие были, увы... Три машины (кажется) лишились задних полуосей. Хоть отдельный зачет устраивай среди переднеприводных УАЗиков. Только один экипаж отважился дойти до конца трассы в таком неполноценном состоянии. Он прошел 2, 3 и 4 СУ на переднем приводе! Правда, у него две лебедки. Это его и спасло. Остальные сошли, конечно. В общем, перед СУ-3 мы хорошо отдохнули и прошли его лучше всех - за 17 минут! Тем более что эту канаву мы знали как родную - мы провели в ней несколько часов в начале сентября, чинили ГУР:), лебедили безлебедочного Костика. Сейчас нам удалось ее проскочить ужиком по краешку и не упасть в полуметровую колею. А кто упал - те лебедились подолгу. Потом нам предстояло ехать на СУ-4 - самую дальнюю точку, куда мы судей отвозили. Эта дорога нам уже успела порядком поднадоесть... Далеко. Да еще и темно! Гнали опять со всей дурацкой мочи - под 50, догнали еще один экипаж. Ребятам надо было ремень на генераторе подтянуть, поэтому они взяли тайм-аут, и мы стартовали раньше их. Знакомая заросшая просека... Едем, штурман смотрит в оба, чтоб не улететь в яму. Потом распиленный мост. Как глупо мы тогда, на прокладке трассы, пошли "в лоб", увязли и лебедились! И как умно мы теперь, в полной темноте, нашли в 5 метрах левее отличный объезд и проехали спокойно, как по асфальту:). Далее. Место, где трелевочники колбасились. Гать из торчащих во все стороны бревен. Посмотрели... И пошли искать объезд. Шурик, благодаря своему пешеходно-туристическому многолетнему опыту, знающий эти дороги как свои пять пальцев, нашел в полной темноте объезд. И мы объехали. В принципе, эта гать была проезжая - переднеприводной УАЗик ее проехал! Hа лебедке, правда. Потом после небольшого "бегового" участка надо было свернуть на заросшую просеку. Увидеть поворот в темноте было нереально, мы конечно промахнулись, потом развернулись и искали уже по приборам - ехали медленно, не отрываясь глядя на жпс. Когда координаты совпали - повернули. Вот и просека. Пойди найди ее без жпс-а... Проехали по этой просеке. И в конце ее неожиданно увидели свет... А потом - какой сюрприз, лично Константина Болдышева! Оказывается, это был финиш, и Костик был судьей на финише. "Как вы здесь оказались? Заблудились, что ли?" - такими словами мы были встречены:). И правда - стартовали мы минут через 40 после последнего, 12-го, экипажа, а финишировали пятыми! Где пропали остальные - предстояло логически вычислить, чтобы никого на ночь в лесу не оставить. Hадо было сверить стартовую ведомость с какой-нибудь еще, выяснить в лагере, кто сошел с трассы, кто вернулся, кто в данный момент на каком этапе колбасится. Вернувшись в лагерь, мы еле-еле свели концы с концами. Посчитали вернувшихся и сошедших, спросили, кто где и когда видел оставшихся на трассе. И поняли, что нам надо ехать снимать судей с СУ-4. Перекусили совсем немножко и выпили "кровавой Мери". Почти не емши весь день. "Мери" подействовала безотказно. Димон сказал коронную фразу "Я за рулем, мне нужен отдых". Я на ногах стояла неуверенно - но машину ведь водят сидя, сидеть я могла еще. Так что вызвалась порулить. Потом, когда хорошая дорога кончилась, от греха подальше, чтоб не слететь с раздолбанного мостика, за руль сел Шурик. Приезжаем на старт СУ-4 - а судей там уже нет. Они сами вычислили, какие экипажи можно уже не ждать, и снялись с последней машиной. Конечно, такие вопросы легче решались бы с помощью раций... Если бы они были у каждого экипажа и работали в глухих лесах на таких больших расстояниях. Hу ладно. Вернулись мы в лагерь во втором часу ночи. Проехали эту дурацкую дорогу от Серебряного до СУ-4 за день 5 раз! Как она нам надоела... Через некоторое время в лагерь вернулись Костик и последние финишировавшие машины, все вместе. Утром, то есть ближе к полудню, когда все проснулись, были объявлены итоги, награждены победители. Первое место досталось кировчанам - что справедливо, ведь когда мы ездили в Киров, они там вообще призовых мест не занимали, все нагло расхватывали приезжие:). Hу и у нас тут гости выступили удачно. Правда, некоторые сошли с дистанции и вернулись домой без заднего моста... Hо это ведь УАЗики, что с них возьмешь. Окромя соревнований, все также почерпнули массу полезного из общения с соболотниками. Делились опытом и обсуждали, какие движки лучше, какие лебедки, какие коробки... Как бороться с полуосями. И вообще, что делать, чтобы наши железные звери меньше ломались:). Общение было очень плодотворным.

Мы так накатались, что теперь никуда больше не поедем... Hу недели, наверное, две!:). А в начале зимы будет "Королевская охота", которой мы уже с нетерпением ждем... А еще планируется краеведческая экспедиция в Западную Марийку - искать кладбище паровозов!.. Так что жизнь идет. Будем ставить вторую лебедку (сзади). Менять сцепление. Модернизировать ГУР (а то достал:)). И думать о более другом движке.

назад