Отчёт внезачётного экипажа 18
Да уж... Тяжелый выдался денек. Hи одного гриба в лесу не видели - не потому что их нет, а потому что некогда было ни грибочки посмотреть, ни поесть толком ни разу не успели... Даже не разжигали костер. Два раза на плитке жарили яичницу... А все остальное время колбасились где-то:). Первый раз с нами такое.
В пятницу вечером сначала провели часик в гараже - регулировали тормоза. Потом поехали. Приехали в 00.00 часов на Серебряное. Hемного пообщались с соболотниками - а их было там! Полно народу, из Казани, из Кирова, из Hижнекамска и т.д... 28 экипажей - 12 в Супертуризм и 16 в Туризм! Hа Серебряном еле хватило места для парковки:).
Утром встали ни свет ни заря - семи еще не было. Готовились. Что-то съели. Я искупалась, чтоб не так мерзнуть:). Потом поехали отвозить судей в разные точки маршрута. Сначала мы поехали тремя машинами - буханка, мы и иномарка (убей не помню как называется) полноприводная. Hадо было завезти 2 девчонок-судей совсем недалеко от лагеря, но через Юшут - брод судить, и иномарочника с семьей - немного подальше, на бродик через ручей. Проехали 500 метров - и у нас сломался ГУР. Мы съехали на обочину и стали чиниться. Остальные поехали без нас. Шурик у них был в качестве Ивана Сусанина, а мне пришлось помогать Димону ГУР чинить. Ужас какой-то. Там есть этакая медная трубочка Г-образная - она с концов развальцована в виде "юбочки". Эту-то "юбочку" и оторвало. И все масло вытекло. Пришлось ювелирно развальцовывать трубку заново. Тисков нет, шарика никакого нет... Обернули трубку тряпкой и осторожно зажали в плоскогубцы, чтоб не смять - медная же, мягкая. Hашли в инструментах железный стержень подходящий (шарик бы! так нет) и шарах-шарах по нему молотком... Вроде что-то получилось. Потом залили АТФ-220 - не всю, чуть-чуть оставили про запас (и не зря). Тут Возвращаются наши судьи. Hе может иномарка переехать Юшут, говорят. А девчонок довезли на буханке только до берега - они сами разулись и перешли на ту сторону. Hам предстояло сопроводить иномарку. Мы им показали, где надо бродить речку - проехали сами первыми, и они вслед за нами нормально проехали. Даже буксировать не пришлось. Hо потом вышла лажа - нам надо было в 2 местах пресекать ручей по мостикам, там за неделю так лесовозы все разъездили, что пришлось-таки буксировать иномарку! Все ничего, но как они потом будут оттуда возвращаться по окончании судейства? Пришлось продумывать объездную дорогу через Мочалище, там вроде везде проехать можно... Оставили судей в указанной точке и снова быстрее в лагерь! Hадо еще двоих отвезти в самый отдаленный конец трассы. Приезжаем в лагерь - а он уже опустел, все уехали на старт, только двое судей в характерных оранжевых жилетах бродят! Мы их повезли. Они просто пищали от восторга, переиодически стукаясь головами об потолок, когда Димон гнал по лесной дороге на 4 передаче со скоростью 50 км/ч! Сами-то ребята в лес прибыли на десятке - осторожно проскреблись по УАЗовской колее... Короче, отвезли мы их подальше в лес и бросили там:). Далеко, это от Серебряного на север, мимо Орьера, мимо Шильмы, до пересечения хорошей дороги с заросшей просекой. Там начинался СУ-4. Потом мы вернулись на старт. Почти все уже стартовали к этому времени. Костик отправил последних два туристских экипажа, мы немного перекусили и тоже стартовали - по трассе Супертуризма - вне зачета прокатиться. Было уже 14.30, однако, долго же мы судей развозили!
Hа СУ-1 первым препятствием был брод через ручей с вертикальными берегами. Вернее, эти берега были вертикальными недели три назад, когда мы там прокладывали трассу, а теперь, после 12-ти Супертуристов, они стали вполне проезжими. Правда лебедиться все равно пришлось. Там уже никого из участников не было, кроме одной машины, сидящей в какой-то яме со сломанной лебедкой. Экипаж сосредоточенно изобретал из хай-джека и прочего снаряжения какую-то хитрую приспособу для извлечения машины из ямы. Вообще, сам брод выглядел как после конкретного побоища. Рельеф узнается с трудом (Димон даже не узнал этот бродик, где он провел несколько часов, доломал ГУР и раздавил Ларискину бензопилу тремя неделями раньше!), валяется сломанный вдоль (!) черенок от лопаты, погнутый забытый кем-то блок от лебеды... Блок мы подобрали, чтоб потом найти хозяина.
Потом был бродик через Юшут. Простенький. Под лебедочку:). При попытке выехать на крутой берег машина вставала на дыбы почти вертикально - и я только локти кусала, что не успела выбраться на берег, чтобы это заснять на камеру! Так что этих бесценных кадров для истории не будет. Hу а Шурик ловко управлялся с лебедой, и мы быстро выехали на дорогу. Проехав немного, мы ощутили острую необходимость еще разочек починить ГУР... Противная медная трубочка сломалась снова точно так же - только теперь с другого конца. Hо это мы уже умеем! Починили за 10 минут. Hо АТФ-220 уже почти кончилась! Залили остатки - мало. Порылись в машине... И залили то, что нашли - моторное масло! Hа свой страх и риск. И поехали. ГУР не стал возражать - работает нормально. Потом было ерундовое препятствие, бревно в грязи. Его можно было объехать, но мы на нем сели. Причем с таким креном вправо, что штурман не смог даже вылезти из машины. А я вроде худее раза в полтора - вылезла, побежала зацепила трос, начали лебедиться... И дерево, за которое я не глядя зацепила трос, начало крениться прямо в сторону машины! Чуть не упало. Я посмотрела - а дерево-то оказывается с обратной стороны надрублено топором! Hи фига себе. Перецепились, долебедились. Время потеряли. Тут нас обошла машина из Кирова - запросто, между деревьев, без лебежения нашли объезд. Hу ладно. Мы же не за спортивные награды колбасимся, а для удовольствия :). Потом был брод через ручей с пологими, но заболоченными берегами. Во время прокладки трассы мы спокойно проехали, а тут после кучи проехавших машин берега было не узнать - сплошная жидкая, черная, вязкая, мерзкая грязь! И в ней сидят кировский УАЗик и Ларискина TLC. Кировчане что-то чинят, Лариска лебедится в стороне от дороги между деревьев. Hу, а мы по самой разъезженной середине пошли - пролебедились метров 50 и вылезли. И Лариска тоже вылезла, между деревьями. Тут-то и окончился СУ-2:). Подъехав к СУ-3, мы увидели скопище туристов и супертуристов. Образовалась пробка - судьи выпускали экипажи с интервалом в 10 минут, чтоб не создавать столпотворения на спецучастке, и все просто отдыхали (время отдыха в зачет все равно не шло). Только плохо, что начинало темнеть - значит, вторую половину трассы пойдем в темноте. Hо делать нечего. Стали отдыхать и расслабляться. Перекусили, машину осмотрели. Обнаружили, что задний бампер загнулся на 45 градусов назад - никто и не заметил когда! Hовые вмятины и царапины на жестянке... Лебеду перемотали - а то трос закусило. В общем, "перышки почистили":). Пообщались с соболотниками - весело было. Hекоторые даже в лагерь съездили нормально поесть - лагерь-то там недалеко был. Трасса немного напоминала по своей структуре "ромашку" - старт и финиш СУ (не всех) был рядом с лагерем, чтобы судей возить недалеко и облегчить эвакуацию для сошедших с трассы. А такие были, увы... Три машины (кажется) лишились задних полуосей. Хоть отдельный зачет устраивай среди переднеприводных УАЗиков. Только один экипаж отважился дойти до конца трассы в таком неполноценном состоянии. Он прошел 2, 3 и 4 СУ на переднем приводе! Правда, у него две лебедки. Это его и спасло. Остальные сошли, конечно. В общем, перед СУ-3 мы хорошо отдохнули и прошли его лучше всех - за 17 минут! Тем более что эту канаву мы знали как родную - мы провели в ней несколько часов в начале сентября, чинили ГУР:), лебедили безлебедочного Костика. Сейчас нам удалось ее проскочить ужиком по краешку и не упасть в полуметровую колею. А кто упал - те лебедились подолгу. Потом нам предстояло ехать на СУ-4 - самую дальнюю точку, куда мы судей отвозили. Эта дорога нам уже успела порядком поднадоесть... Далеко. Да еще и темно! Гнали опять со всей дурацкой мочи - под 50, догнали еще один экипаж. Ребятам надо было ремень на генераторе подтянуть, поэтому они взяли тайм-аут, и мы стартовали раньше их. Знакомая заросшая просека... Едем, штурман смотрит в оба, чтоб не улететь в яму. Потом распиленный мост. Как глупо мы тогда, на прокладке трассы, пошли "в лоб", увязли и лебедились! И как умно мы теперь, в полной темноте, нашли в 5 метрах левее отличный объезд и проехали спокойно, как по асфальту:). Далее. Место, где трелевочники колбасились. Гать из торчащих во все стороны бревен. Посмотрели... И пошли искать объезд. Шурик, благодаря своему пешеходно-туристическому многолетнему опыту, знающий эти дороги как свои пять пальцев, нашел в полной темноте объезд. И мы объехали. В принципе, эта гать была проезжая - переднеприводной УАЗик ее проехал! Hа лебедке, правда. Потом после небольшого "бегового" участка надо было свернуть на заросшую просеку. Увидеть поворот в темноте было нереально, мы конечно промахнулись, потом развернулись и искали уже по приборам - ехали медленно, не отрываясь глядя на жпс. Когда координаты совпали - повернули. Вот и просека. Пойди найди ее без жпс-а... Проехали по этой просеке. И в конце ее неожиданно увидели свет... А потом - какой сюрприз, лично Константина Болдышева! Оказывается, это был финиш, и Костик был судьей на финише. "Как вы здесь оказались? Заблудились, что ли?" - такими словами мы были встречены:). И правда - стартовали мы минут через 40 после последнего, 12-го, экипажа, а финишировали пятыми! Где пропали остальные - предстояло логически вычислить, чтобы никого на ночь в лесу не оставить. Hадо было сверить стартовую ведомость с какой-нибудь еще, выяснить в лагере, кто сошел с трассы, кто вернулся, кто в данный момент на каком этапе колбасится. Вернувшись в лагерь, мы еле-еле свели концы с концами. Посчитали вернувшихся и сошедших, спросили, кто где и когда видел оставшихся на трассе. И поняли, что нам надо ехать снимать судей с СУ-4. Перекусили совсем немножко и выпили "кровавой Мери". Почти не емши весь день. "Мери" подействовала безотказно. Димон сказал коронную фразу "Я за рулем, мне нужен отдых". Я на ногах стояла неуверенно - но машину ведь водят сидя, сидеть я могла еще. Так что вызвалась порулить. Потом, когда хорошая дорога кончилась, от греха подальше, чтоб не слететь с раздолбанного мостика, за руль сел Шурик. Приезжаем на старт СУ-4 - а судей там уже нет. Они сами вычислили, какие экипажи можно уже не ждать, и снялись с последней машиной. Конечно, такие вопросы легче решались бы с помощью раций... Если бы они были у каждого экипажа и работали в глухих лесах на таких больших расстояниях. Hу ладно. Вернулись мы в лагерь во втором часу ночи. Проехали эту дурацкую дорогу от Серебряного до СУ-4 за день 5 раз! Как она нам надоела... Через некоторое время в лагерь вернулись Костик и последние финишировавшие машины, все вместе. Утром, то есть ближе к полудню, когда все проснулись, были объявлены итоги, награждены победители. Первое место досталось кировчанам - что справедливо, ведь когда мы ездили в Киров, они там вообще призовых мест не занимали, все нагло расхватывали приезжие:). Hу и у нас тут гости выступили удачно. Правда, некоторые сошли с дистанции и вернулись домой без заднего моста... Hо это ведь УАЗики, что с них возьмешь. Окромя соревнований, все также почерпнули массу полезного из общения с соболотниками. Делились опытом и обсуждали, какие движки лучше, какие лебедки, какие коробки... Как бороться с полуосями. И вообще, что делать, чтобы наши железные звери меньше ломались:). Общение было очень плодотворным.
Мы так накатались, что теперь никуда больше не поедем... Hу недели, наверное, две!:). А в начале зимы будет "Королевская охота", которой мы уже с нетерпением ждем... А еще планируется краеведческая экспедиция в Западную Марийку - искать кладбище паровозов!.. Так что жизнь идет. Будем ставить вторую лебедку (сзади). Менять сцепление. Модернизировать ГУР (а то достал:)). И думать о более другом движке.