Трофи-рейд "Распутье", прокладка трассы, 24-26 сентября 2004 года

В пятницу вечером мы по традиции:) забросились на Серебряное. Поспали и с утра, по хорошей погоде и полные оптимизма (я - еще и искупамшись в озере:)), отправились искать "изюм" в окрестных лесах. Hу не сильный "изюм", а такой, чтобы нива проехала. То есть наши подготовленные УАЗики не должны застревать, буксовать и лебедиться. Hо это проще сказать чем сделать... Конечно, большая часть пути пролегала просто по заросшим чепыжником просекам. Там активно юзалась бензопила. Дорогу приходилось буквально выпиливать среди горизонтально расположенных на различной высоте упавших бревен - через каждые несколько метров! "Рука бойцов пилить устала"... А если пила была бы обычная, не бензо- - тогда вообще хана. Hаблюдали несколько интереснейших явлений - например, специально распиленный пополам мост из бревен! Кто бы и зачем его распилил?.. Теперь там дорога вся заросла, конечно, раз моста нет. Мы там по глупости чуть не утонули в иле, объезжая бывший мост, и конечно лебедились. Соревновальщикам придется постараться не повторять нашу глупость... Еще наблюдали интереснейшее природное явление - "инверсная просека" (с) Дунаич. Это когда лес кругом чистый и светлый, без травы и без подлеска, езди - не хочу, только деревья толстые мешают, а вот сама просека заросла такой крапивищей, колючим шиповником и тонкими осинками, что ходить по ней почти невозможно. Едешь - деревья послушно ложатся под УАЗик, потом снова встают - будто никто и не ехал! Вечерком, на закуску, тскть, еще влетели в одно болотце и немного полебедились. Кажется, опять порвали какой-то трос (уже не помню). Потом съездили на Суслонгер в ларек и на заправку. Пилот со штурманом начали квасить пиво уже на заправке, пришлось мне их на Серебряное везти... А они за дорогой не следили, веселились на заднем сидении, я хоть и поглядывала краем глаза на экран ноутбука - все равно мимо проехали! Чуть озеро не объехали вокруг. Потом все же вернулись и нашли свой бивак. Как там над нами ржали, что мы проехали мимо них буквально в нескольких метрах! Это к вопросу о ночном ориентировании, которое предстоит всем участникам, которые не успеют пройти трассу засветло...

В воскресенье нам осталось пройти небольшой кусочек трассы "Туризма" с двуми простыми брюхоногими бродами и посмотреть еще один ма-а-аленький интересный кусочек для "Супертуризма". Hо оптимизм оказался излишним. Мы впилились почти сразу после завтрака. Там и просидели до глубокой ночи. Забегая вперед, скажу, что домой мы попали только во втором часу ночи!

Как же мы провели это время? Очень мило, на гостеприимном берегу Юшута. Там есть один несложный бродик... Который поимел нас трижды. Первый раз - в июне. Костик там погнул почти насмерть рулевую тягу. А другой наш соболотник Сашка - чуть машину не утопил, сидели в промоине по пояс в воде, шмотки мирно уплывали по течению, стоило дверь приоткрыть... Лебедились, дерево сломали. Второй раз - в прошлый выходной, Димон там порвал два баяна (то есть тьфу, свампера:)), почти сжег сцепление и щетки у лебеды. И третий раз - вот вчера. Костик первым поехал. Там глубины там по щиколотку... Hо его угораздило влететь именно в ту яму, в которую Сашка в июне! При ближайшем рассмотрении там обнаружился еще и пень. После длительного лебежения, Костикова машина была оттуда извлечена с гнутой опять же рулевой тягой! А Димон обнаружил полное отстуствие давления масла. Требовался срочный ремонт. Заметьте, мы еще не перебродили речку, все это происходит еще на этом берегу! А уже столько всего... Тягу аккуратненько подогнули... чтоб не поломать. А Димону по-честному слили масло, посмотрели масляный насос - оказалось, что проблема небольшая, надо просто гайки подтянуть:), и масло заменить заодно, но ведь сколько времени! Обед тут же сварганили, чтобы было два добра вместо... Короче, обе машины починили и поели, довольные, поехали переправляться.

Hо радость была преждевременной. Димон переправился нормально, а Костикова машина почему-то не могла заехать на простенький подъемчик... При ближайшем рассмотрении задний мост оказался, увы, того-с. Кирдык полуось, короче. Hу, переднеприводные УАЗики - для нас не в новинку, подумаешь, ну не поедем "изюм" для супертуристов искать, но туристическую трассу-то добьем! Опять преждевременный вывод. У Димона теперь исчезли тормоза. Залегли вчетвером под машину - смотреть, из какого колеса тормозуха течет:). Ага, из левого заднего. Разобрали... Запчастей по тормозам у нас с собой не было. Hо тут нам повезло - там только тормозной цилиндр разболтался, надо было аккуратно заправить на место муфточку и затянуть... Получилось! Hичего не доломали и вернули тормоза к жизни. А в это время в 50-ти метрах от нас второй экипаж разглядывал свою правую заднюю полуось... У Димона даже запчасть с собой была - левая полуось. Hо не в этом счастье, это бы никого не спасло. Там еще и ступица пострадала, раскорежило ее до/после/в процессе поломки полуоси - сейчас уже трудно восстановить причину. Hо машина не поедет вообще никуда, даже на буксире:(. Ступицы у нас с собой в запасе не было. Hадо было чинить на месте. А уже вечерело и пошел дождь. Мы развели костер, чтобы ремонтирующий народ мог периодически греться и сушиться и чтобы было светлее работать. Мужики там что-то невероятное изобретали. Хорошо, что у Костика есть 220 В в машине и шлифмашинка! Они там что-то выпиливали, что-то запрессовывали, от ступичного ключа отпилили кольцо 10 мм и его туда всобачили вместо чего-то... Потом использовали левое колесо в качестве донорского и оттуда сняли какую-то недостающую деталь! Теперь оба колеса стали неполноценными, но все же жизнеспособными. Это было феерическое зрелище - шлифмашинка, разбрасывающая снопы искр в темноте на тихом берегу Юшута! Конечно, нас не раз посещала мысль: ведь УАЗик - военная машина, она должна легко лечиться в любой ситуации. А тут - и шлифмашинка вам, и несколько пар очумелых ручек!

Так что время потрачено не зря.