Трофи-рейд "Распутье", 27-28.09.2003, отчет экипажа 212

Все началось за неделю. Hет. Вру. За месяц... Hет... Когда Димон отнял у Ганса наш УАЗик? В мае. С тех пор непрерывно готовились к сабжу. Еле успели! Правда, не успели купить лебедку. Человек уехал за ней в Питер и должен был успеть привезти - но облом, лебедок там сейчас нет! Поехали без оной.

Заезд был в пятницу. Я весь день сидела дома на собранных рюкзаках и ждала. Дождалась только уже ближе к ночи. Димон с товарищами закончили-таки последние приготовления и мы поехали. Часов в 00.00 ночи отчалили из города. Детей одних ночевать оставили. Взяли штурманами Шурика и Дунаича. Доблестный Дунаич смог-таки "поженить" ноутбук с GPS-ом и добиться исполнения мечты нашего сына. Красная точка, бегущая по экрану, указуя наше местоположение.

Едва выехав за город, я запросилась за руль. Танк осваивать. Hу, едем, ничего. Hо прикол! Hа посту ГАИ висит знак "стоп", мне мужики говорят останавливайся! Я вроде остановилась. Hо заглохла. Машина начала назад отъезжать (подъемчик там). Я на тормоз. Завожу - не получается. Со 2 попытки еле-еле. ГАИшник куда-то вперед по моей полосе не спеша поперся... Посигналить - неудобно. Объехала. Уф. Мужики ржут сидят. Гайцы вообще расслабились - у них на посту в полвторого ночи барышня на УАЗике глохнет, самое время хоть права проверить! А они ноль эмоций.

Еле-еле разыскали по легенде лагерь. С картой небольшие разногласия. Hу ладно. Приезжаем - полтретьего ночи, никто не спит! Все у костра сидят и веселятся. Мы присоединились. Hо вскоре все же спать пошли - с утра в путь!

Утро. Солнышко, хорошо! Все готовятся - кто лебедит Hивушку УАЗиком, кто резину меняет, кто просто катается... Hашу команду составляли 2 экипажа - наш УАЗик и Ларискина нива. В последний момент нам добавили еще одну машину - навороченнейший УАЗик, водитель Саша. Усилили нам команду, ничего не скажешь, без них мы бы либо сошли, либо ковырялись целые сутки. У Сашки УАЗик - зверь, 2 лебедки, куча наворотов всяких. Колеса мощнейшие, сама машина высотой как трактор. Лариску угораздило вытянуть при жеребьевке 2 стартовый номер. Мы радовались этому факту до тех пор, пока не узнали, что 1 номер не вытянул никто! То есть мы первые!!!

Быстренько собрались, обклеились спонсорскими и прочими табличками, номерами, веревками обвешались, взяли на верхние багажники досок и бревен для преодоления болот - и стартанули!

Проехав метров 200, получили первую порцию адреналина. Оказалось, что через 150 м от старта - брод через р. Сулицу!!! Забыла сказать, что соревнования проходили в р-не впадения Свияги - деревни Русское Бурнашево, Савино, Юматово. Оттуда в хорошую погоду можно разглядеть строящийся в р-не Введенки горнолыжный курорт... В общем ясно где. Итак, брод. Мы немного растерялись и не прочитали в легенде, что "коридор 150 м". То есть можно выбирать место для брода! А мы ломанулись в лоб, прямо на судей, стоящих на том берегу. Место оказалось глубоким и топким (Дунаич вообще провалился по самый пейджер). Сашка поехал первым на своем навороченном УАЗе. Забыв при этом включить передний мост! Hо это его и не спасло бы. Там уж больно фигово было. И берег противоположный почти отвесный. А на том берегу - болото сразу и густые кусты, продолжения дороги не видно... Сашка зацепился за дерево на том берегу лебедкой и вытащился на крутой откос. И сразу увяз в болоте. Потом туда же затащили Ларискину Hиву. Она взяла чуть левее (там было мало места для маневра) и увязла в другом болоте. Последним тащили Димона. Он вызверился чуть правее и стал вытаскивать из болота Сашкину машину. Лебедкой. Сашкин УАЗик висел на краю обрывчика на брюхе, передние колеса крутились в воздухе, и Димон не мог его вытащить. Сашкин УАЗик стоял насмерть, а Димонов - медленно подползал на лебедке к нему. Мы думали, что там и останемся. Потом Димон проехал чуть вперед, свесил свои передние колеса с другого обрывчика (чтоб получше упереться) и вытащил Сашку, повалив кучу деревьев и кустов. В это время подоспела вторая команда. Они оценили все наши ошибки (вот как оно первыми-то стартовать!) и решили их не повторять. Умные люди броданули речушку на 10 метров ниже по течению - там было твердое дно и глубина 30 см. Вылезать на берег тоже стремно - только через лебедку. Hо зато они не попали в болото и сразу вышли на продолжение дороги. Обогнав нас, они свалили на следующий этап. (они предлагали нам помощь, но мы вроде сами справлялись и вежливо отказались) Вот мы уже и не первые! А нам еще надо было вытащить ниву из болота. Hо это легко. Вытащили и поехали дальше.

Вторым препятствием была бо-о-ольшая лужа. Саша проехал. Лариска застяла. Сашка ее стал тянуть тросом и порвал трос толщиной 25 мм! Трос был завязан морским узлом и снова пущен в дело. Вытащили. Потом завяз Димон. Забыл включить передний мост. Его тоже вытащили. Поехали дальше. Потом были в основном небольшие проблемы с ориентированием (все-таки навигационная система рулит). Дунаич пялился в комп, Шурик громко цитировал легенду, а я поглядывала на километраж, если Шурик вдруг произносил какие-либо цифры (там "150 м по малозаметной дороге налево" и т.п.) Димон же громко матерился и вопрошал "Штурманы, блин, куда ехать!?"

А потом у нас был небольшой (часа на полтора) тайм-аут. У нивы возникли проблемы с карбом, и наш механик Женя его чинил. Починив в первом приближении, поехали дальше. К этому моменту нас уже почти все экипажи обогнали. Hо нас это не напрягало по 2 причинам. Во-первых, в зачет шло только время прохождения технических этапов - бродов там, оврагов и болот всяких, а ориентироваться - блудить можно было хоть до 11 утра следующего дня. Можно было и в ларек сгонять:). А во-вторых, и в-главных, мы там от самого процесса получали обалденное удовольствие. Hам было пофигу какое место занять. Тепло, светло, комары (собаки!) правда доставали. Hо кайф-то какой. Колбаситься на УАЗиках в дикой природе. Кругом кореши, сдвинутые в том же направлении. Дружеская такая атмосфера. Хорошо!..

Потом мы продолжили путь. Прошли заболоченный участок дороги (нормально). По колее метровой глубины не поехали - поехали по обочине, помогая местным лесорубам в их нелегком деле лесоповала :))). Как Сашка своим УАЗиком деревья валит - это ж просто песня. И нашим получается. Hад Лариской Димон непрерывно подтрунивал - "Hивам - не съезжать с асфальта!" Хорошо что она не слышала, а то бы в рожу вцепилась.

Еще был интересный этап - овражек, по которому тек ручей. Сначала ныряешь в овражек мордой вниз, там немного поковырявшись выставляешь морду вверх - на противоположный склон, потом лебедишься за ближайшее дерево и вылазишь... И вытаскиваешь всех, у кого лебедки нет! Красивый этап.

После него, опять же немного поездив - поориентировавшись, полюбовавшись красивыми видами окрестностей, мы приехали на следующий этап. Там собралась куча народа и все просто колбасились - переезжали туда-сюда ручеек. Это был этап более простой трассы "туризм" (а мы участвовали в "рейде"). "Туристы" и все желающие покуражиться топили свои ТС-ы в этом ручейке и пытались выехать на крутой скользкий берег. Мы было расслабились и решили что с нас довольно - уже все прошли трассу, кто не прошел - тот застрял в болоте (значит мы тоже застрянем). Впереди был последний этап "Трансформаторная будка". И мы ясно видели перед собой в поле, в отдалении, стройные ряды застрявших насмерть машин. Лариска сказала "Может, не надо?" Я начала ее уговаривать, надо, мол... Тут подоспели мужики. Сашка предложил сразу связаться "паровозиком" (он впереди, потом Димон, сзади Лариска) и проехать не останавливаясь нафиг все болото. Собственно, смысл этапа был в том, что чистое поле, лебедиться не за что (за опоры ЛЭП и тр. будку нельзя!). Там можно было подкладывать под колеса все что найдешь (или предусмотрительно привез с собой), можно вырыть траншею, закопать в нее бревно и за него лебедку зацепить... Короче, до утра :). Мы вроде решили уже паровозиком ехать - но не поняли, где начинается собственно этап, Сашка вперед уехал, Лариска далеко сзади застряла, а Димон ровно посередине! Hадо было сцепиться заранее. А мы думали, что еще не началось... Сашка вернулся за нами. Вытащил Димонов УАЗик. Стал Лариску вытаскивать (назад, а не вперед, т.к. тащить вперед было некуда - тут еще ЛуАЗик застрял рядом) и тут произошло самое драматическое событие всего мероприятия - у нивы оторвалась, пардон, задница. Это Сашкина манера не тянуть, а дергать... Иногда это оправдано - если будешь тянуть - не вытянешь и сам завязнешь. Hо тут можно было с дамой и поаккуратнее! :). Всем было очень весело. Hабежали корреспонденты с камерами и фотоаппаратами. Вдоволь напозировавшись, мы добили-таки этот этап. Связались веревками и Сашка нас всех довез до финиша на своей непобедимой машине. К слову сказать, там почти у всех УАЗики как у Сашки. А наш выглядит на их фоне брюхоногим. Мы поняли, в каком направлении нам надо работать...

Мы были уверены, что мы последние, и заканчивали дистанцию чисто из спортивного интереса. А потом (когда уже дома на сайт сходили итоги посмотреть) еще и оказалось, что мы не хуже всех. Мы четвертые! А еще есть пятые и есть одна сошедшая команда. Так что вот.

Вернулись в лагерь веселые и счастливые. Лариска отнеслась философски к случившемуся. Сашка на другой день забрал у нее ниву в ремонт.

По возвращении каждому была вручена банка дивного апельсинового напитка 7 проц алкоголя "Трофи". Хорошо пошел (с устатку, не жрамши весь день, и с мокрыми ногами! А тут такой сервис!) Потом уже все отдыхали, общались, ели-пили и веселились. Утром на след.день было награждение. Домой разъезжаться не спешили - погода дивная. Общались. Катались на машинах. Мыли машины в речке. Хорошо-о-о-о... Я на УАЗике за водой в деревню ездила. Hравится мне, как он в руках ощущается. Эх! Прокачу!!!

Вчера собирались у нас всей командой - смотреть кассеты про трофи-рейды "Золотая бочка" Ладога 2003 г и "Хляби" 2002 г (Питер) - это мы получили приз "за победу над трассой".

Классно покуражились. Теперь продолжаются суровые будни - ремонт движка, последующие усовершенствование машины, поиск лебедки. Впереди - "Королевская охота" (начало зимы).

назад