"Вокруг Сулы" 22.09.2002: отчет экипажа 4

Массовость была слабая - всего пять машин. Три Нивки на шоссейной резине - это вообще отдельная песьня! :-))) Два Уаза, один мой на военных мостах резина 409я и второй на гражданских с пружинной подвеской на 502й.

Организаторы планировали легкое ориентирование без учета времени, но получилось как всегда! Группа заблудилась в лесу на первых двух километрах! :-)))) Проскочили незаметный поворот в лесу и Нивки вперлись в непроходимую для них колею. Они шли первыми Уазы шли последними. Проскочив эту засаду уперлись в тупик, где пришлось разворачиваться практически на месте. Второй УАЗ шел последним, раньше всех развернулся у ушел в обратном направлении. Всю оставшуюся группу замуровала Нива расклинившаяся между двух деревьев при попытке развернуться и благополучно заглохнув! Выезжала и заводилась она минут сорок. В это время начался приличный дождь и все становилось веселее и веселее! Развернувшаяся нивка умчалась вслед за уазкой, а мне пришлось сопровождать две оставшиеся, т.к. по колее сама прошла только одна!

Благополучно доехав до первого КП обнаружили мокрого до трусов судью, который уже отчаялся нас ждать! :-))) Сразу за КП шел поворот и лесной подъем градусов так под сорок и длиной метров 90-100, вот на нем и вперлась та самая несчастливая нивка. Решив штурмовать сходу подъем по которому час назад весело проскочил первый УАЗ.. Обнаружили ее висевшей на самом краю болота, которое как нельзя кстати оказалось слева от начала подъема. Спасло деревце лежащее на самом краю (организаторы клялись, что положили его не они). Не вытянув наверх на своих сликах нивка просто скатилась вниз. Репу чесали довольно долго, Уазкой дергать было некуда. Пришлось достать рычажную лебедку и тянуть вверх, надо сказать, что нивка выдернулась легко и непринужденно!

Раз Уаз прошел подумав решаюсь штурмовать. Было сделано пять попыток, не хватало скорости и соответственно сцепления с этим косогором. Развезло уже прилично. В пятый раз не хватило выбраться всего пять метров, кто-то (прим. орг.: судья) подложил бревно под задние колеса, машина встала. И тут горячность подвела. Вместо того чтоб дотянуться на лебеде сдал назад... :-)) и оказался на месте нивки, а это уже веселее оказалось. В ход пошел еще и хай джек! Потеряли еще час. От дальнейшего штурма ввиду невозможности решили отказаться. Подъехавший организатор на трехдверной паджере и 471 резине на просьбу показать как это делается предложил совершить обходной маневр, т.е. объехать по другой дороге! :-)) (прим. орг.: там к этому времени без лебедки нечего было делать :)

Дальше был неинтересный участок по полям, а вот последний участок имел два варианта простой и сложный. Подъехав к сложному обнаружили косогор под народным названием "коровьи тропы" боковой крен градусов 30-35 и все это в условиях непрекращающегося дождя. Пешая разведка доказала невозможность безопасного движения - стоять невозможно, скатываешься, а уж куда там ехать! Доехали по простому.

На месте сбора стояли только машины, весь народ в трехстах метрах наблюдал за нивкой, которая пробившись по сложному маршруту завершила свой полет по склону в ниженаходящемся болоте! :-))) Пришлось ехать выручать. Выдернул влегкую, на обратном пути пришлось тащить ее волоком через канаву, хотя здесь мнения разошлись, кто-то говорит что та проехала сама :))) На обратном пути объезжая в очередной раз севшую ниву болото приняло и мой уазик. Семь человек и помощь нивы которую вытолкнули назад на сухое ситуацию не исправили. Пришлось доставать джека и домкратиться. Выехал назад, а дальше уже неинтересно.

(фотография предоставлена autokazan.ru)

Организаторы подвели итоги, символическое награждение под проливным дождем.

Все прошло достаточно неплохо с точки зрения технических повреждений! :-)) У меня разломанный при штурме косогора правый дворник, помятые отбойники аля задний бампер, разбитые катафоты и помятые в области брызговиков задние крылья, и отвалившийся на обратном пути резонатор глушителя. Достаточно скромно .:-))) Нивкам досталось несколько больше, в основном кузовные повреждения и потерянные подкрылки. Первый бли как грится...

PS: и как Нивы без нас ездить по бездорожью могут! :-)))))

назад