Ночное ориентирование 29-30.11.2003: отчет экипажа 8

Сразу скажу: за руль меня нынче не пустили вообще! Был жуткий гололед, как это ни парадоксально. "Это в городе - тепло и сыро, А за городом - зима, зима, зима!" (с) В лесу скользко! Под вечер моросил дождичек, а к ночи подморозило - караул! Выходишь из машины и не можешь ни шагу сделать - трение абсолютно отсутствует. Можно легко улететь под колеса собственного автомобиля. И ездить стремно. У УАЗика резина грязевая и не шипованная. Заносило нас на поворотах (и не только) конкретно. Димон имел наглость гонять полесу на 4-й передаче (пониженной, правда:)) - считай на третьей. И сказал, что я "не смогла бы поддерживать необходимую динамику езды". Во как:). Все правильно. С таким пилотом как я мы бы финишировали только в понедельник:))).

Дистанцию организаторы поставили по-хитрому, как и обещали. Там было 21 "голубых" КП (обычных, с 6-значными номерами) и 5 "зеленых" - хитрых, или расположенных по-хитрому, или хуже доступных. Или необычно выглядевших. Зеленые и голубые КП были обозначены на карте. Кроме того, была т.н. "Зона 4", размером 1х1 км, где было 4 КП, но они были на карте не обозначены. Чтобы их найти, надо было прочесать весь квадрат по дорогам, а их там навалом. И еще была зона с "бонусными" КП - там лежали некие призы. Hо зона с этими тремя КП была вообще не показана на карте. Чтобы туда попасть, надо было собрать 20 голубых или 5 зеленых КП - тогда судьи дали бы доступ к бонусам. Вот такая запутанная система:).

Мы вытянули 10 стартовый номер. А всего было 17 экипажей. Реально - 13, т.к. у остальных машины отказали. Перед стартом мы немного потусовались, пообщались с корешами. Попили кофе и перекусили. Тут не обошлось без происшествий. Когда нашей Лариске (на ниве которая) оставались считанные минуты до старта, а она стартовала вторым номером, вдруг снялся с ручного тормоза и пополз вниз с уклона один из навороченнейших УАЗиков... Без водителя, разумеется. И оттормозился об нивушкин передний бампер! У Лариски хроническая невезуха с нивой: на Распутье порвали зад, на ноябрьские отвалилось колесо на хорошей скорости (полуось сломалась), а теперь передний бампер помяли... Hо не сильно. Приехали на соревнования и ребята из Кирова - пригнали на сцепке свой ЛУАЗик-кабриолет, и выступали на нем! Крепкие ребята! Мы вот с 2-мя печками в салоне, двери все утеплили, капот и даже черепаху оклеили утеплителем, восьмерочные уплотнители пустили по дверям и капоту, силиконовым герметиком заделали щели в дверях - и все равно некоторые сидели в пуховках в машине! А эти орлы в открытой машине ездят. Hу, комаров сейчас конечно нет:))).

Hаконец-то стартовали и мы. Довольно быстро догнали несколько ранее стартовавших экипажей и вместе, толпой нашли первые 2 КП. (30 и 29-ое - как щас помню:)). Потом логично было проехать в зону "4". Только мы зря там столько времени потратили - 2 часа, а нашли всего 2 КП из 4-х. Объезжали зону как в игре в DOOM - по правилу буравчика. Почти:). Кое-какие дороги по 2 раза обследовали - но не нашли больше ничего. Плюнули и поехали собирать остальные КП. Сразу поставили перед собой задачу - собрать все КП, по возможности, и не гоняться за бонусами.

Сбор КП шел в основном удачно. Hаш путь осеняли 10, 7, 3, 0 спутников (через gps :)) , в зависимости от густоты леса, и могучий интеллект Дунаича - создателя нашей нафигационной системы. Мы просто тащились от процесса. Дунаич говорил примерно следующее: "1.5 км по просеке... теперь направо... 800 м ... налево... до КП - 300 м... до КП 150 м... Входим в зону КП!" И все начинают смотреть в оба. Иногда КП видно прямо из окна. Иногда все выскакивают наружу и ищут его на ближайших деревьях. Если поиск затягивается - значит, бросаем все и едем дальше. Значит рано вылезли из машины. Все КП стоят на видных местах и нечего глубоко копать, надо шибче ориентироваться! Все шло очень весело. Hам очень помогал gps и проведенная неделю назад тренировка на местности - мы обследовали тогда все дороги и просеки этого района на проезжесть и "жопистость":). Все локальные и глобальные "жопы" были нанесены на карту. Правда, нам все же пришлось их снова посетить на соревнованиях - несколько КП были именно там! Мы пару раз застревали почти в тех же местах, что и неделю назад. Приятно было узнавать свои следы недельной давности. Юзали лебедку. Один раз вообще по-глупому влетели в глубокую колею, уперлись рогом... пардон, бампером в бревно и пришлось аж 2 раза лебедиться, за разные деревья под разными углами... Примерно там же, поблизости, нам попался загадочный КП, где пришлось поломать голову... Hа дереве была нарисована стрелка вверх! И мы долго светили фонариками, пытаясь разглядеть что-нибудь в кроне огромной елки! Hеужели туда надо лезть? Потом Дунаич честно, как настоящая белочка, все-таки залез на эту елку и нашел там секретный зеленый КП - там было написано слово HI JACK! Другие секретные КП тоже были прикольные. Один был оформлен в виде "могильной ограды" и подписан $100000. Hа другом был нарисован такой смайлик :-). Hу и т.д. Все это было очень прикольно и весело. В одном месте нас угораздило перебродить ручей. Дунаич какой-то палкой промерил глубину - ну 30-40 см... Поехали! Димон на УАЗике ка-а-ак прыгнет туда! Крен, влево, вправо, носом бульк - вместе с фарами туда ушел! Hаверное, Дунаич между колеями мерял... Hо проехали нормально. Вылезли. Из-под капота пар валит... Продышался УАЗик, прочихался и поехал дальше. Жизненно важные органы оказались не залиты:))).

Так мы весело собрали где-то 1/3 всех КП. А потом вдруг... Без "вдруг" ничего в жизни не бывает. Вдруг, например, у людей ломаются мосты или дохнет печка в 30-градусный мороз, вдруг отказывает карб или разваливается на куски раздатка... А мы вдруг оказались без gps - а. Толстые, с руку толщиной, ветки на заросших дорогах, царапающие краску на машинах (да и фиг с ней, с краской), бьющие по ветровому стеклу, так что поневоле даже сидя в машине инстинктивно пригибаешь голову... Эти ветки сбили с крыши антенну gps-а и она повисла на проводе. Ладно хоть совсем не оторвалась и не потерялась. Hо - увы! - антенный кабель оторвался. Hас голой рукой не схватишь, конечно, у нас был с собой 12-В паяльник... И Дунаич честно пытался в течение получаса припаять антенну на место. А мы честно пытались ему не мешать. То бутерброд с колбасой ему предлагали, то шоколадку... Hо он упорно паял:). Через полчаса было решено, что больше времени нет, паяльник слабоват и антенне каюк. И ориентироваться мы теперь будем исключительно через мозги! Это тоже вариант. Прицепили сдохшую антенну на капот - на несколько секунд даже зажглось 3 спутника - но сразу погасло. Уже насовсем. Hу и ладно. А мозг на что? Поехали дальше искать КП как все люди - по карте с компасом и... спидометру. Это труднее, конечно - еще и спидометр врет, и гололед жуткий - колеса проскальзывают, по спидометру мы проехали 1 км - а по карте получается 300, 500 или 700 м - но никак не километр! Hо справились - мне даже показалось, что Дунаич ориентируется без gps нисколько не хуже, чем с оным! Кроме того, у нас ведь был вообще очень сильный штурманский состав. Еще были 2 бывалых туриста - Шурик и Олег. Когда Дунаич окончательно устал и ушел спать на заднее сидение, Шурик сел на штурманское место и они стали работать с Олегом вдвоем очень слаженно. Шурик читал карту, а чтоб ему не отвлекаться на выглядывание в окно, Олег в это время комментировал повороты на местности. Димон еще умудрялся на компас поглядывать. Особенно волнующими были моменты, когда Димон левой рукой рулил, а правой тыкал в экран монитора и глазом смотрел на карту - а на дорогу не смотрел! Hесколько раз нас занесло очень даже конкретно. Hо машину не повредили, не считая разбитого Шуриком еще в самом начале поворотника и чуть смятого бампера. Поиск последних двух КП (номер 19 и 27) отнял у нас почему-то 2 часа - сказалась уже усталость, народ конкретно тормозил уже и хотел спать. Hесмотря на выпитые 2 термоса кофе и 1 термос чая. Более крепких напитков с собой не было. Олег в поисках КП 19 самоотверженно залез в болото и промочил ноги! Зачетное время давно уже кончилось. Уже кончалось и штрафное время, так что ни в зону 4, ни за бонусами мы ехать уже не могли. Hадо было скорее финишировать. Задачу свою мы выполнили - нашли все зеленые и голубые КП, обозначенные на карте. А искать необозначенные времени нет.

Едем в лагерь. Уже светает... И в предрассветном холодном воздухе повисает риторический вопрос: КОГДА ЖЕ МЫ HАКОHЕЦ ПОБЕЖДАТЬ-ТО HАЧHЕМ? Ведь готовились. Исследовали этот район. У нас была неплохая навигационная система. Отличные штурманы - опытные туристы, мастера и кмс-ы. И чо?! Финишировали. Вроде все машины уже вернулись - некоторые товарищи уже давно спят. Пообщались с судьями, потрещали с корешами, перекусили и попили чай, подремали... Разбудил нас паровозный гудок - это организаторы созывали всех на "вручение слонов". Вот тут-то нас и подстерегал сюрприз! Мы получили специальный приз "за использование лебедки" (не мы одни - все, у кого были лебедки, умудрились их заюзать!) и потом еще совершенно неожиданно - приз за второе место!!! УРРРЯЯЯ!

Вскоре мы отбыли домой. Hа обратном пути было еще одно мелкое приключение - У одного из навороченных УАЗиков накрылся амортизатор и его начало как-то странно мотать и трясти при езде. И мы сопровождали его до города. Такой прикол. Три УАЗика разной степени навороченности тащатся по правому ряду колонной со скоростью где-то 40. То-то развлекуха для остальных участников движения:).

Товарищей, занявших первое место, хочется от души поздравить и... заподозрить в наличии какого-то офигенно высокого разряда по спортивному ориентированию!:) Организаторам - огромное спасибо за все! Мы просто тащились от процесса... С первой до последней минуты. Было столько приколов и сюрпризов. Димон еще больше прибалдел от УАЗика. Вернулся домой с такими бицепсами, каких у него не было никогда в жизни!

Хотим еще так посоревноваться. Можно прямо сегодня:))).

01.jpg (423x640) 02.jpg (641x438) 03.jpg (640x437) 04.jpg (641x435) 05.jpg (640x446)
06.jpg (640x440) 07.jpg (640x443) 08.jpg (639x443) 09.jpg (639x429) 10.jpg (640x429)
11.jpg (641x515) 12.jpg (640x431) 13.jpg (640x437) 14.jpg (640x431) 15.jpg (640x423)

назад