Отчёт экипажа 4

Пролог

С самого начала идея проведения мероприятий, связанных с покатушками на автомобилях в экстремальных условиях мне понравилась. В принципе, я большой любитель автомобилей во всех их проявлениях, ездил на всем и вся (ну или почти). И всегда хотелось узнать и ощутить то, что текущий мой автомобиль может сделать на пределе возможностей. Разгонял свои авто до максимальной скорости (235 км/ч Lexus GS300, трасса Ульяновск-Казань), ставил рекорды (свои собственные) по средней скорости движения на большие расстояния (Казань-Саранск, 460 км, 4 часа ровно, т.е. средняя скорость 115 км/ч), участвовал в соревнованиях по стритрэйсингу (был одним из организаторов и несменным судьей на финише). C приобретением в прошлом году внедорожного автомобиля (Jeep Grand Cherokee), в голову стали приходить мысли и о внедорожных покатушках.

Первые упоминания о существовании клуба offroad.inkazan.ru узнал уже после проведения рейда "Вокруг Сулы". Заинтересовался чрезвычайно. И тут - предложение принять участие в "Королевской охоте". Зарегистрировался. Призадумался о подготовке автомобиля. Успел заказать только лифт на 2 дюйма. Выяснив стоимость 31-ой резины и дисков на джип - плюнул на всю эту затею и занялся поисками УАЗа. И вот, 22-го ноября 2002 года ОН (УАЗ) стоит у меня в гараже. Год выпуска - 1974, практически отсутствие ржавчины, толстенное железо (пескоструить можно), железная же крыша (сделана вполне прилично), военные мосты, только что сделанная капиталка и подтекающий задний набивной сальник коленвала. Заменить его, отрегулировать двигатель - и в путь (наивный, привык дело с иномарками иметь). Но судьба распорядилась по другому. Здесь ни кому не будут интересны подробности, но единственное, что скажу - с 22 по 30 ноября домой я приходил в 3 утра чтоб поспать 4-5 часов (ведь еще и на работу нужно ходить, и работать). В итоге - от двигателя остался только старый блок, установлена дополнительная печка в салон, электронное зажигание, замена всех жидкостей, шприцевание. А сколько доселе не нужных прибамбасов пришлось купить - тросы, шприцы, ключи, паяльная лампа и т.д. - сейчас и не вспомнить уже.

30 ноября в 3-45 УАЗ, укомплектованный лопатами, домкратами, фонарями, инструментами, рацией и прочими премудростями, необходимыми для автономного передвижения по ночному зимнему лесу, был перевезен из гаража на стоянку и оставлен в ожидании первого для него, в моем владении видимо, испытания.

Утро началось в 11-00. УАЗ не завелся... После поездки на рынок, приобретения проводов для прикуривания от авто-донора, замены аккумуляторных клемм, прогрева поддона и впускного коллектора паяльной лампой зафырчал. Съездил поменял резину, а время уже 17-00. Выдвинулись из города и приехали к Ильинке к 20-30, как и все участники. Затем все у всех было одинаково - пляски у костра, Костя, выскочивший из леса, новый лагерь, предстартовое собрание.

Мной было принято решение ехать штурманом. Водителем был профессиональный водитель, работающий в нашей компании. В состав экипажа так же входил механик, принимавший участие в подготовке авто. Его задачей была окончательная корректировка настроек двигателя по мере эксплуатации машины в условиях соревнований.

Далее буду критиковать организацию соревнований (все же знают - это самое легкое :-). А в перерывах, рассказывать о прохождении трассы, которую мы выбрали себе.

За пару недель до соревнований Константин сообщил, что все КП к карте будут привязаны с помощью GPS. Что, в купе с внешними ориентирами, дало бы более менее точное совпадение КП на местности и их обозначений на карте. На предстартовом собрании так же было дано подтверждение, что КП обозначены достаточно точно. Естественно, выбранная мной стратегия прохождения КП в данном случае, была ориентирована на вышесказанные установки. Все оказалось далеко не так, но об этом - ниже.

Экипажи были поставлены в неравные условия по времени предварительного ознакомления с картой. Т.е. наш экипаж 4 получил карту почти предпоследними. В принципе - это мелочи, но на них организаторам в последствии, а тем более, если количество участников увеличится, обязательно нужно обратить внимание.

Стратегия.

Я решил проходить КП кольцом, причем, настроив себя и экипаж на победу, задался целью не торопясь, рассудительно собирать ВСЕ КП (как в анекдоте - спустимся с горы, перейдем через реку и ... соберем все номерки). В первую очередь - обозначенные с востока на запад (против часовой стрелки), затем в зоне на западе, затем один обозначенный КП на юге (между зонами), зона около лагеря и финиш.

И так, карта получена, вбиваем в GPS расстояние и азимут до первой точки. Стартуем. Понадеявшись на надежность американской технологии позиционирования сразу же проскакиваем нужный нам поворот, километра на два. Возвращаемся. Первый КП. Нас нагоняет "рафик". Из машины выпрыгивает штурман (?), по сугробу обегает меня, идущего с фонарем по тропке, срывает номерок и с криками "Уходим, уходим, уходим!!!!" прыгает в машину. "Рафик" срывается с места и скрывается в ночи зимнего, снежного леса (кстати, нельзя не отметить, что красотища поразительная). Снимаем и мы номерок. Фиксирую в GPS КП, откладываю азимут и расстояние до следующего. Причем для точности, строю две точки с данными от лагеря и первого КП - они не совпадают!!! Ндааа. Трогаемся. Но уже более бдительно слежу за картой. GPS используется для прорисовки маршрута (есть у него такая функция) и сравнивания с картой. Второй КП берем сходу. Настроение улучшается. Пытаемся срезать по просеке - нет, не пройдем, колея от ГАЗ-66, машина почти по днище в снегу, разворачиваемся и выскакиваем на обратно на дорогу. Третий КП. Лес кончился, впереди поле. Судя по карте - самый северный КП находится чуть восточнее. И опять замечания - КП обозначен на карте таким образом, что с севера ориентир на него не взять - т.е. на границе карты. На севере маячат огни населенного пункта (на карте его уже нет). Пробуем пройти по дороге к деревне - GPS показывает значительное удаление от третьего КП, а поворота направо так и нет. Возвращаемся. Пойти с развилки налево? Ну попробуем (хотя конечно совершенно бессмысленная затея). В колее стоит красный УАЗик ("красные", как мы их потом называли между собой). Обходим его прямо по лесу (со стороны наверное эффектно смотрелось). Разворачиваемся. Опять к третьему КП. Идем по полю направо (по следам "рафика"). Следы кончаются, тойота развернулась и ушла обратно. Мы решаем пробиваться. Путь, по которому можно пройти - уводит нас от леса (лес остается справа, а на карте КП - прямо на кромке леса). Проскакиваем болото (надо же - почти -30С, а оно не замерзло). Дальше идти бесполезно. Дорога уводит нас в населенный пункт. Разворачиваемся, на встречу попадаются "красные". Остановились, перекинулись парой фраз и разъехались (потом наши доро.., черт возьми, не дороги, а пути, дорогами это назвать сложно, не раз пересекались). Решаю - зайти к КП справа, через нефтяников. Неудача. Время около 3-х часов. Все... не успеваем. Выдвигаемся назад. Берем два КП в лесу на просеках, выбираемся на "тракт" (на карте он с востока на запад и упирается в ж.д. переезд. По нему пробиваемся до переезда. Переезжаем слева от шлагбаума железку (со стороны очень весело смотрелось). Снимаем шестой (по плану он должен был быть уже седьмым) КП. Тут опять начинаются ляпы с картой и установкой КП. Следующий КП должен быть после плавного поворота налево, справа от дороги. Проезжаем немного - Т-образный перекресток, которого нет на карте. Судя по карте нарисованной GPS нужно продвинуться от перекрестка метров 50 на юг, но там ничего нет. Нашли этот КП уже потом, когда поехали за самым северным КП на западе карты, он прямо на перекрестке и стоял (мне бы в голову не пришло его там искать). Ищем КП, расположенный на карте между 26-ым и 36-ым квадратами. Пусто... Исколесили все вдоль и поперек - нет ничего. Две точки не найдены... Провал. Возвратились за двумя выше уже описанными точками (благо близко) и решили ехать в лагерь. Выехали на дорогу с запада на восток на юге карты. Попрыгали по песчаным кочкам, как и все УАЗики помяли левый порог (правда не до дыр), забрали еще один правильно поставленный КП. На "неопределенные зоны" времени уже не было, да и желания, все равно уже -100 очков. Дальше все все видели. Результат - 9 КП. Награждение, водка, сон по пути в Казань.

Эпилог.

Хоть я и критично отзываюсь в своем опусе об организации мероприятия, нельзя не признать, что Константин у нас (можно, наверное, так написать?) просто молодец. Я считаю, что он проделал просто огромный объем работ, и если бы я не знал, что все это он делал один - ни за что не поверил бы. Да, были ошибки. Но ведь первый блин - всегда комом? А был ли ком????? Лично для меня - нет. Опробовал УАЗик, увидел его возможности, прекрасные виды зимнего леса (ведь все время в городе провожу), общение (правда с этим что то не очень сложилось, только с Максимом общался, да с Костей, но наверное в след. раз ситуация исправится), азарт...

А то, что не победили - ерунда - в следующий раз - обязательно победим :-).

Пожалуй, у меня все.

P.S. Спасибо, если дочитали мою бредятину до конца :-).