Независимость 2006

(повествование от штурмана)

 

"Да эти, ..., штурманы, они вампиры."
Трушников, "О кровопийцах"

Пролог.

Ура! Свершилось!! Мы едем в Киров!!! Моя первая дальняя поездка с целью помесить чужое бездорожье. И не просто помесить, а еще попытаться чего-то там найти, с помощью GPS навигатора и моих скрытых штурманских способностей, так как мой боевой УАЗка стоит в гараже в состоянии полуфабрикат. Вообще идея поехать поштурмить у меня была уже давно. Хорошо же, машина не твоя, сиди себе да направляй ее в самые дебри, отмахиваясь от водителя GPSом. Правда, потом самому же приходиться ее из этих дебрей вытаскивать, но всю глубинную силу данного факта я прочувствовал уже позже - в процессе соревнования. А пока, радости моей не было предела. Я штурман! Мое место справа! Сиди себе и наслаждайся поездкой. Но... не тут-то было...

Часть 1. Ехали мы в Киров.

Первые испытания на голову нашему экипажу выпали уже по дороге в Киров. Наиль, сославшись на то, что три раза ездил в Киров и каждый раз новой дорогой, предложил мне отыскать тот единственно верный вариант, коим мы и будем ездить из Казани в Киров всю оставшуюся жизнь. Я нашел. Скажу просто - мы ни разу не лебедились. Лебедиться было не за что! Обошлись Хай-Джеком и лопатой. Бродов было всего два. Но зато, это самая кратчайшая дорога в мире от Казани до Кирова. По ходу пьесы я был окончательно посвящен в штурманы рукояткой Хай-Джека, съездившей мне по челюсти при подъеме машины. Так что трек есть, всем любителям экстрима рекомендую ездить в Киров именно так. Команда как-то сплачивается, срабатывается. Разминка, опять же, перед предстоящим соревнованием. Тем более, что там в одном месте открывается совершенно незабываемый вид. Особенно ночью. После нескольких километров по еле заметной дороге через поле, проходим легкий категорийный участок через лес. Просека местами исчезает почти совсем, но это пусть вас не смущает. Держитесь азимута и рано или поздно вы наткнетесь на совершенно новый железобетонный автомобильный мост, через какую-то там речку на краю заброшенной деревни. Четкая разметка, черно-белые полосы, красные светоотражатели на бордюрах и конец географии надолго останутся в вашей памяти. Мы с Наилем потом всю поездку вспоминали про этот лесной глюк. Правда обратно, Наиль ехать тем же путем почему-то отказался. В итоге намотали километров на сто больше.

Часть 2. Ни фига себе ориентирование.

В лагерь мы приехали рано утром в предвкушении долгожданного сна. Стрелки показывали около 6-ти часов утра. Старт в 6 часов вечера - впереди 12-ти часовой сон (в мечтах). Нет, я конечно понимал, что выспаться нам просто не позволят, но блин, такого жесткого облома я не ожидал. Примерно в пол 7-го утра, какой-то член какой-то команды, начал пилить дрова бензопилой прямо за нашей палаткой. Это продолжалось с периодичностью в пол часа вплоть до 9-ти, не смотря на совершенно справедливые упреки с разных сторон, мол люди наверное выспаться хотят перед соревнованием. Было такое ощущение, что мы поставили палатку в единственном месте, где есть дрова и где разрешено работать бензопилой. Ну а в 9 часов, из лагеря Паренкова И., рядом с которым нам также посчастливилось оказаться, донеслись ремиксы на тему Кипелова "Я свободен!" с громкостью чуть превышающей возможности динамиков, из которых это все выходило. Ну и т.д. Однако ж днем нам все-таки удалось урвать несколько часов сна, благо солнце заботливо скрылось за облаками, а температура опустилось до уровня комфортного сна в палатке под спальником.

Брифинг, как всегда, был интересен, полезен и познавателен. Особенно хочется выделить нововведения, коих на этом соревновании было много. Прежде всего, цветной телевизер, валяющийся где-то в лесу, под одной из точек, вот уже неделю. Одно это уже придавало интересную интригу всему соревнованию. Даже под утро, подъезжая к очередной точке, мы с Наилем задавали друг другу один и тот же вопрос - нет ли там случайно телевизора. Не могу не отметить и юмор организаторов, не поскупившихся на телевизор с диагональю 54 см. Как его увозить-то? Он же в двери машины еле пролазит. У нас в Ниве, к примеру, вообще не было места, куда такую дуру положить. Не то, что у Мансуровых. Они еще по пути в Киров прознали про телевизор, поняли, что деть его будет в Уазике некуда, вернулись и поехали на пикапе. Молодцы!!! Второе нововведение - это номерки, дающие возможность получить денежную компенсацию, за изнасилование машины, при взятии точек. Размер компенсации соответствовал сложности точки. Доставался номерок только самому первому. Ну и последнее прикольное новшество - это тотализатор. Само по себе данное действо конечно новым не назовешь, но было прикольно сделать ставку на максимальное количество взятых точек. Сразу скажу, что мы почти угадали. Лидер взял 49 точек. Наша ставка была - 52. Точнее же всех оказались организаторы - 50 точек, но они быстро ретировались, дабы не выглядеть жуликами, и приз достался Победителю всего и вся Паренкову Ивану, сделавшему ставку на 47 точек. Ваня вообще в этот раз был просто супермолодцом! Первое место в ТР3, в абсолюте, да еще и тотализатор обчистил!!! Просто Шумахер бездорожья какой-то. И машина у него красная, кстати!

Итак старт! Хотя старт, пожалуй это громко сказано. Такого медленного старта у меня еще не было. Прежде чем куда-то ехать предстояло забить 101 точку в GPS. У нас не было ноутбука, поэтому мы тронулись только через час. Но зато как. План был очень прост. Ехать и собирать по пути все, что можется. Мы ведь на ориентировании. Причем на ниве. Стало быть наш удел в основном точки по 10 баллов (всего были по 10 баллов - точки А, 50 баллов - точки В, и 100 баллов - точки С) и , если получиться точки В и С. Сказано сделано. Первая же точка 11 (А), просто поразила нас своей "простотой" взятия. Холм, обрыв, на самой высоте на краю береза и на ней, все как обещано - номер красной краской. Когда я это увидел, мне почему-то на мгновение взгрустнулось. Далее все пошло по плану. Только вот план претерпел изменения. Было очевидно, что простых точек нет. И соревнование только по форме является ориентированием. А по сути же это самый что ни на есть жесткий трофи-рейд!!! Стали брать все, оставляя только не берущиеся для нашей нивы точки. И уже скоро в нашу копилку упали несколько точек с индексом В, причем одну из них, 97, мы взяли первыми! Пока ее брали - лебедились раз семь. В одном месте, Наиль дал по больше газу и предательский, довольно толстый сук, выбив поворотник, вдарил прямиком по тормозному цилиндру. Пришлось поработать паяльной лампой. Без тормозов Наиль ездить не захотел.

Дальнейший ход событий сливается в калейдоскоп рева мотора, брызг грязи, разматывании и сматывания лебедки, работы бензопилой, позирования возле берез с чем-то красным и≤ маленьким но цветным экраном GPS навигатора, который за время соревнования стал уже просто родным. Ночь прошла абсолютно незамеченной. Все, что вспоминается по поводу темного времени суток - это "темнее, темнее, темнее, надо подсветить фонариком номер, не надо подсвечивать фонариком" все!!! Возле одной из точек с индексом "В", сидел в непосредственной близости от нее наш товарищ - Виталий на Газ 69. Сомнений в том, что он ее взял, не было никаких. Только выбраться оттуда самостоятельно тоже никак. В итоге, мы вытащили его, а он вытащил нас. Вот он дух трофи. Такое понятие как взаимовыручка и помощь ближнему, все реже и реже встречающиеся в нашей цивилизованной жизни, живут и процветают там, в глухих лесах, среди топи болот, где отношения между людьми можно назвать гораздо более цивилизованными чем, в городе. А еще спрашивают - зачем мы этим занимаемся? Чтобы людьми остаться, вот зачем. Ну это я так - лирическое отступление. Да, кстати, о нашем третьем члене экипажа - это Пьянов Артем (везет мне в последнее время на Артемов, с кем ни поеду везде два Артема в экипаже). Хочу выразить ему огромную благодарность за помощь в освоении лебедки. Он мне здорово подсказывал как и за что надо лебедиться. А то у меня на моем боевом Уазке такого девайса не было, соответственно и опыта по его применению тоже нуль. Теперь совсем другое дело, можно смело устанавливать, благо лебедка уже почти с месяц лежит у меня в гараже, дожидаясь своего часа. Также попутно мною были освоены такие девайсы как бензопила, ну и сам GPS - еще по пути в Киров.

Одним из поворотных, во всех смыслах, моментом, стало нахождение одной нетронутой точки "А" на изъезженной уже всеми участниками дороге. Дорогой, соответственно, данное место назвать было только в исконном смысле оффроуда, на обочине которой притаилась точка "А" 43. Взяв ее методом классического лебежения, мы тут же обнаружили на другой обочине точку 42 "А" - с призом и номерком??! И вот здесь-то все и случилось. Как не горько сейчас это признавать, но после глубокого анализа причин, по которым мы не оказались на пьедестале - именно эта точка нас сгубила. Не было б ее, так и ехали бы себе дальше. Прямо по курсу нас ждала целая игровая зона, где мы еще не были, с не менее, чем 30-ю точками, среди которых были и точки "В". А ведь от 2-го места нас отделило всего 230 очков. Думаю мы их набрали бы. И время было - более 6-ти часов. Вобщем встал вопрос, брать ее или не брать. Фишка в том, что чтобы ее взять надо было проехать дальше, развернуться, и подъехать к ней по другой обочине. Потом, если мы хотим продолжить путь, необходимо было повторить вышеизложенное еще раз. Так вот, думали мы думали, сейчас ее брать или на обратном пути? Потом стало ясно, что обратно мы поедем, скорее всего, другой дорогой. Опять же встал вопрос, а хватит ли нам времени вернуться? Непонятно откуда вылезла мысль, что мы и так уже минимум в тройке ????????? и надо просто довезти уже имеющийся результат. К тому же там, возле лагеря, еще с десяток точек есть, которые мы специально оставили напоследок... Думаю, ход наших мыслей вам стал понятен. Вобщем, взяли мы ее, и поехали обратно, прямиком в лагерь.

Быстро перекусив в лагере, попутно отметив, что часть экипажей из тех, что мы считали своими конкурентами уже "спит", рвем когти за близлежащими точками. И тут я отмечаю один нюанс, на который как-то раньше не обращал внимания. GPS показывал мне три точки, расположенные очень близко друг от друга и все с индексом "С"??! Сверил координаты с таблицей - действительно все три точки "С". Чтобы это могло значить? Нет ну понятно, что там полная жопа, но так и мы особенно никуда не торопимся. У нас 5 часов в запасе и 300 очков на расстоянии 50 метров друг от друга!!! Это же клондайк!!! Подумалось мне. Но когда мы туда подъехали, мне вспомнился один анекдот, который как нельзя точно описывает данную ситуацию:

Однажды в одном штате, замученном индейцами, объявили вознаграждение $100 за каждый скальп краснокожего. И вот два ковбоя, вооружившись [Нивой и GPS], поехали добывать скальпы. Ехали, ехали, искали, искали - нет индейцев! И вот уже поздно ночью, они обнаружили одного старого, одиноко сидящего под большим деревом индейца, докуривающего свою трубку. Ковбои были очень злы, поэтому они молча тут же убили его, сняли скальп, и прямо здесь разбили свой лагерь. Рано утром, по GPSу часов в шесть, одному из них приспичило. И вот когда уже последние капли орошали землю под тем самым большим деревом, под которым еще совсем недавно досиживал свой век старый, но, как оказалось, не совсем одинокий индеец, ковбой заметил, что окружен более чем тремя тысячами индейцев, с искаженными от злобы гримасами. Натянутые до предела луки, поднятые для удара топоры не оставляли сомнений об их намерениях. Ковбой пулей влетел обратно в палатку, схватил еще спящего товарища за плечи и радостно прокричал - "ВСТАВАЙ ДЖО, МЫ БОГАТЫ!!!"

Так вот. Картина, открывшаяся нам тогда, воплощала собой самую суть слова "бездорожье". Было такое ощущение, что данный участок создан искусственно. Черная, вязкая грязь, топкие ямы, пеньки, кусты, отсутствие нормальных деревьев для лебежения и странный ручей шириной 2 метра, с вертикальными метровыми берегами и очень вязким дном, неоднократно пересекающий данную местность. Добавьте к этому следы битв с этой стихией разнокалиберных монстров. Короче, все, что можно было раскурочить, там было раскурочено, разрыть - разрыто, сломать - сломано. Последнее, скорее могло относиться к нашей маленькой машинке. Мы долго ходили по всему этому, пытаясь отыскать хотя бы одно решение, с большей долей вероятности позволяющей остаться машине на ходу. Но любая траектория заканчивалась воображаемым могильным камнем с надписью "Здесь похоронена НИВА". В общем мы решили, что машина Наиля повидала еще не все грязи и пока рано подыскивать ей последнее прибежище.

Остальные точки в тех краях сдались почти без боя. Не поехали только за парой также стоящих рядом точек, поскольку путь к ним представлял собой метров 500 колею с протертой до твердой земли серединой и очень глубокими каналами. Тем более, что обе точки были по 10 баллов.

Вернувшись в лагерь, мы предались сну.

Финал данной истории скорее был закономерным, чем случайным. Победа достается тем, кто прикладывает максимум усилий. Кучность результатов была столь велика, что между нами и 2-ым местом уместилось еще 4 экипажа. Итог - лишь 7-ое место. Ребята, занявшие первое место - это бесспорные лидеры - они набрали почти вдвое больше очков, чем экипаж, занявший 2-ое место. Так, что наши поздравления всем победителям и просто участникам!!! Лично я получил море удовольствия и огромный опыт! Спасибо организатором за отличную организацию такого нетривиального ориентирования, и всем участникам за честную борьбу! До новых встреч!!!

p1010001.jpg (JPEG) p1010002.jpg (JPEG) p1010003.jpg (JPEG) p1010004.jpg (JPEG) p1010005.jpg (JPEG) p1010006.jpg (JPEG)
p1010007.jpg (JPEG) p1010008.jpg (JPEG) p1010009.jpg (JPEG) p1010010.jpg (JPEG) p1010011.jpg (JPEG) p1010012.jpg (JPEG)
p1010013.jpg (JPEG) p1010014.jpg (JPEG) p1010016.jpg (JPEG) p1010019.jpg (JPEG) p1010020.jpg (JPEG) p1010027.jpg (JPEG)
p1010029.jpg (JPEG) p1010033.jpg (JPEG) p1010034.jpg (JPEG) p1010035.jpg (JPEG) p1010036.jpg (JPEG) p1010039.jpg (JPEG)
p1010040.jpg (JPEG) p1010041.jpg (JPEG) p1010042.jpg (JPEG) p1010043.jpg (JPEG) p1010044.jpg (JPEG) p1010045.jpg (JPEG)

назад