Что делать если вырвало рулевую сошку

 

Как вы уже догадались, речь пойдет не о том, как правильно отремонтировать поворотный кулак, а о том, как быстро и эффективно с помощью того, что есть превратить пострадавший внедорожник  из недвижимого и нетранспортабельного средства в движимое, причем своим ходом.

 

Итак, еще раз обозначим проблему. Рано или поздно, на больших ли колесах, на маленьких ли, любой джипер практикующий Дао бездорожья найдет то самое единственное свое бревно, при ударе о которое срежет или вырвет (а скорее всего и то и другое) шпильки, притягивающие рулевую сошку к верхней площадке правого поворотного кулака (ну это та, к которой крепится короткая рулевая тяга). И все бы было ничего, но автомобиль с такой поломкой становится не только не управляемым, но и не транспортабельным. То есть на нем нельзя ни ехать, ни тянуть его на лямке. А еще хуже, что для того чтобы починиться нужно иметь целый корпус правого поворотного кулака, ну и энтузиазма на 3-4 часа ремонта по полной переборке данного узла.

     

Можно попробовать вывернуть остатки шпилек из кулака и завернуть в них новые. Но усилие, которое передается на рулевую сошку настолько велико, что если не вывернется хотя бы одна, сошку очень быстро сорвёт снова. Не забывайте также, что она еще подпирает собой верхний шкворень. Можно применить рем комплект, который состоит из ремонтных шпилек с резьбой увеличенного диаметра с одной стороны, метчиков под этот диаметр а также нужного сверла и дрели. Но, думаю, согласитесь, что вероятность наличия этого набора под рукой еще ниже чем наличие запасного правого поворотного кулака!

 

Испокон веков данная проблема решалась исключительно звонком другу, который привозил из города требуемый корпус кулака. Ну это еще при наличие связи.

 

Так что же делать? СЛУЧАЙ, а точнее нежелание смириться с собственной обездвиженностью на 20-ти градусном морозе во время соревнований «Королевская Охота» 2008 года натолкнули на идею, как решить данную проблему с помощью обыкновенного шакла, который наверняка есть в каждой истинно джиперской машине.

 

Итак, объясняю порядок действия:

 

1)    Необходимо выбить рулевой наконечник из отвалившейся сошки. Она (сошка) нам больше не нужна.

2)    Стандартный УАЗовский наконечник разборный. Нужно его разобрать так, чтобы получилось кольцо на конце короткой рулевой тяги.

3)    Берем шакл, вынимаем из него палец. Со стороны колеса надеваем его на оставшееся ухо правого поворотного кулака (к которому крепится длинная рулевая тяга).

4)    Думаю уже догадались. Остается только вставить короткую рулевую тягу с разобранным наконечником на конце в шакл и зафиксировать ее пальцем!

 

Вуаля!!! Десять, максимум 15 минут и можно ехать. Люфт на рулевом колесе конечно не позволит пройти техосмотр, но можно уверенно ехать по трассе до дома со скоростью 40-60 км в час. Шакл рассчитанный на 4 тонны выдерживает нагрузку без проблем.

 

А как же верхний шкворень? - спросит вдумчивый джипер. А никак, оказывается можно спокойно выехать из леса и доехать до дома и без него.

     

Особо продвинутым джиперам, которые используют неразборные рулевые наконечники от газелей и другой техники, думаю, не составит труда сделать из него разборный в полевых условиях. Ну или могу посоветовать возить с собой один стандартный наконечник, именно на этот случай.

 

В принципе, таким образом думаю можно решить данную проблему на любой машине. Но на практике данный метод был опробован дважды на УАЗах. Первый раз, как я уже писал, на КО 2008 года. Тогда мне удалось выехать из леса и добраться до дома (от лагеря Чайка, до района кварталов г. Казани). А второй, на Партизанских тропах 2010 года, лично Сапсаном. Подробности можно расспросить у него.

 

Видеоинструкция:

 

назад